<p><strong><em>Есть куда расти</em></strong></p>\r\n<p>«Доля e-commerсe (интернет-торговли) составляет 4&nbsp;процента от&nbsp;всей торговли в&nbsp;России. В&nbsp;Великобритании&nbsp;— 12&nbsp;процентов. Нам есть куда расти, у&nbsp;нас есть колоссальные перспективы в&nbsp;этом направлении»,&nbsp;— заявил на&nbsp;презентации исследования президент АКИТ Алексей Фёдоров. </p>\r\n<p>В&nbsp;целом объем интернет-продаж в&nbsp;России в&nbsp;2015 году составил 760&nbsp;млрд. рублей. То&nbsp;есть именно отечественный онлайн-ритейл в&nbsp;прошлом году показал прирост на&nbsp;7,2%: объем покупок составил 540,8 млрд руб., а&nbsp;оставшаяся сумма в&nbsp;219,2 млрд руб. пришлась на&nbsp;трансграничную торговлю, которая также выросла&nbsp;— на&nbsp;5%. </p>\r\n<p>По&nbsp;словам Алексея Федорова, такая ситуация сложилась из-за пробелов в&nbsp;российском законодательстве, по&nbsp;которому иностранные интернет-магазины не&nbsp;обязаны соблюдать законы Российской Федерации, и&nbsp;поэтому имеют весомые конкурентные преимущества перед отечественным онлайн-ритейлом. Что и&nbsp;привело к&nbsp;нынешнему состоянию структуры рынка интернет-торговли в&nbsp;России.</p>\r\n<p><strong><em>Нерусская тройка</em></strong></p>\r\n<p>Тройку лидеров среди наиболее популярных в&nbsp;России интернет-ритейлеров делят AliExpress, Ozon и&nbsp;eBay. Отметим, что в&nbsp;этой троице китайская интернет-площадка лидирует с&nbsp;большим отрывом по&nbsp;всем параметрам: AliExpress привлекает в&nbsp;среднем 23,8 млн уникальных посетителей в&nbsp;месяц, за&nbsp;сутки&nbsp;— примерно 3,6&nbsp;млн.</p>\r\n<p>Отметим, что АКИТ в&nbsp;своем отчете упомянула долю пользователей, которые, помимо разглядывания товаров на&nbsp;сайте, планируют свои покупки и&nbsp;складируют их&nbsp;в&nbsp;корзину. Так, на&nbsp;площадке AliExpress откладывают товары&nbsp;42% пользователей. У&nbsp;Ozon&nbsp;— 21%, у&nbsp;eBay&nbsp;— всего 11%.</p>\r\n<p><strong><em>Импортозамещение в&nbsp;e-commerce</em></strong></p>\r\n<p>Одним из&nbsp;рецептов для выравнивания ситуации на&nbsp;рынке в&nbsp;пользу российских компаний некоторые эксперты считают введение пошлин для онлайн-покупок стоимостью более €22 (именно так делается в&nbsp;Европе). И&nbsp;это не&nbsp;будет ударом для большинства потребителей, ведь, по&nbsp;оценкам АКИТ, более&nbsp;60% покупок, которые россияне совершают в&nbsp;иностранных онлайн-магазинах, обходятся меньше чем в&nbsp;€22.</p>\r\n<p>Впрочем, даже без таких мер, авторы исследования с&nbsp;уверенностью смотрят в&nbsp;будущее отечественного интернет-бизнеса. Так, они отмечают увеличение доли рынка в&nbsp;нем «Почты России»: в&nbsp;2015 году&nbsp;51% покупателей доверили доставку своих заказов из&nbsp;интернет-магазинов именно этому национального оператора. «В&nbsp;2016 году мы&nbsp;продолжим взятый курс и&nbsp;будем расширять географию наших новых продуктов и&nbsp;продолжим развивать инфраструктуру»,&nbsp;— поделился планами компании зам гендиректора по&nbsp;посылочному бизнесу и&nbsp;экспресс-доставке «Почты России» Сергей Малышев.</p>\r\n<p>С&nbsp;оптимизмом смотрят в&nbsp;будущее и&nbsp;другие игроки. Так, по&nbsp;мнению генерального директора Курьерской службы «Фокс-Экспресс» Всеволода Беркина, доля AliExpress и&nbsp;других зарубежных ритейлеров на&nbsp;российском рынке будет снижаться, а&nbsp;отечественных интернет-магазинов, напротив, расти. </p>\r\n<p>Обусловлено, это несколькими причинами. Во-первых, растущий курс доллара, к&nbsp;которому жестко привязаны цены на&nbsp;иностранных онлайн-витринах, делает проблематичной ценовую конкуренцию на&nbsp;российском рынке даже для китайцев. Во-вторых, волна интереса к&nbsp;тому&nbsp;же AliExpress, вызванная, в&nbsp;первую очередь, агрессивным маркетингом, идет на&nbsp;спад&nbsp;и, более того, сменяется волной недовольства. Покупатели, соблазненные рекламой, нередко получают из-за границы откровенно некачественный, а&nbsp;то&nbsp;и&nbsp;вовсе некондиционный товар. Тысячи негативных отзывов в&nbsp;интернете&nbsp;— лучшее тому подтверждение. Понятно, что покупатель, получивший вместо заказанного модного платья невзрачную тряпку с&nbsp;кривыми швами и&nbsp;торчащими нитками, вряд&nbsp;ли когда-нибудь вернется на&nbsp;сайт китайского онлайн-магазина.</p>\r\n<p>«Наша компания активно сотрудничает с&nbsp;интернет-магазинами по&nbsp;части доставки товаров покупателям, и&nbsp;мы&nbsp;отчетливо наблюдаем тенденцию роста интереса именно к&nbsp;российским площадкам,&nbsp;— говорит господин Беркин. —&nbsp;Здесь, конечно, в&nbsp;первую очередь сказывается курсовая разница между рублем и&nbsp;евро, но&nbsp;еще и&nbsp;чрезмерная „перераскрутка“ AliExpress в&nbsp;интернете и&nbsp;сознании потребителя, что со&nbsp;временем будет нивелироваться в&nbsp;пользу российских интернет-магазинов».</p>\r\n<p><a href="http://fox-express.ru/">Курьерские службы, работающие на&nbsp;внутреннем рынке экспресс-доставки</a>, спада в&nbsp;российском сегменте e-commerce, который отмечено в&nbsp;отчете АКИТ, практически не&nbsp;заметили.</p>\r\n<p>«Что касается итогов нашей деятельности в&nbsp;2015&nbsp;году, то&nbsp;мы&nbsp;отмечаем, напротив устойчивый рост числа заказов от&nbsp;торговых онлайн-площадок»,&nbsp;— говорит топ-менеджер «Фокс-Экспресса».</p>