Компания <a href="https://www.kickidler.com/ru/">Kickidler</a>, производитель системы контроля персонала, каждые 3 месяца просит клиентов на условиях анонимности предоставить статистические данные о качестве работы сотрудников, полученные при помощи своей системы.\r\n\r\nВ результате мы располагаем свежей информацией о злоупотреблениях на рабочих местах с использованием служебных ПК. Нас интересовало, как в условиях кризиса ведут себя сотрудники разных типов компаний.\r\n\r\nМы получили данные от 50 компаний, из которых 43 уже участвовали в прошлом опросе. Из них 8 относятся к финансовому сектору, 24 к сервисным организациям, 16 к торговым, две - оказывают услуги.\r\n\r\nМожно сделать следующие выводы:\r\n\r\n- Лояльность сотрудников в большинстве компаний понизилась, причем как в тех, где в связи с кризисом, сотрудники частично потеряли доходы, так и в тех, где компания получала доход в валюте, что позволило частично поднять рублевые зарплаты.\r\n\r\n- На 30% возросло количество сотрудников, работающих "налево", оформляющих операции в собственных интересах, передающих заказы или данные о заказах аффилированным компаниям.\r\n\r\n- Время, которое сотрудники тратят на компьютерные играми на рабочем месте, сократилось на 40%. Столь значительное понижение активности скорее всего связано с тем, что играть стали на личных смартфонах и планшетах. Косвенно это подтверждается увеличившимися на 20% периодов бездействия на рабочих ПК. Среди тех кто продолжает играть на компьютере, наивысшей популярностью продолжает пользоваться World of Tanks (32% играющих в рабочее время)\r\n\r\n- Активность сотрудников в социальных сетях с осени подросла на 5 процентов, с 11 до 16% рабочего времени в среднем. Бессменным лидером остаётся ВКонтакте\r\n\r\n- Поиском новой работы озабочено 12% сотрудников, это на 3 процента меньше, чем прошлой осенью.\r\n\r\n- Судя по анализу переписки, материальное поощрение все больше воспринимается сотрудниками как должная компенсация роста доллара и не работает как мотивационный инструмент.\r\n\r\nОбобщенные результаты: кризис провоцирует всё большее понижение лояльности сотрудников, причём вне всякой зависимости от того, поддерживают ли владельцы бизнеса свой персонал в сложной экономической ситуации или нет. Можно предположить, что к лету масштабы злоупотреблений дойдут до того уровня, когда не замечать их будет уже проблематично. А это, в свою очередь, что вызовет очередную волну лихорадки на рынке труда. Мы ожидаем роста значения рекомендаций от прошлого работодателя для служб HR.\r\n\r\n&nbsp;