После переезда в новое здание компании BBDO Russia Group было необходимо обустроить переговорную зону для проведения деловых встреч с клиентами и внутренних рабочих собраний. Переговорная зона BBDO Russia, объединившая под одной крышей около 600 сотрудников, должна была стать центром коллективной работы с аудио-визуальной информацией. В переговорных комнатах ведущего рекламного холдинга все должно способствовать творческой работе по созданию коммуникационных решений для самых успешных мировых брендов. BBDO Russia работает с известнейшими международными и российскими компаниями - Inmarko, Mars, Mercedes-Benz Rus, PepsiCo, SABMiller, Schwarzkopf & Henkel, Wrigley, Вимм-Билль-Данн, МТС, Терволина, Техносила. Уровень бизнес-задач, решаемых для клиентов, и определил основные приоритеты в технической организации рабочего пространства переговорных комнат.
Для создания и реализации технической концепции переговорной зоны BBDO Russia была приглашена компания "ДЕЛАЙТ 2000". После изучения бизнес-процессов заказчика и проведения предпроектного исследования были выработаны пути решения задач по организационно-техническому построению аудио-визуальной системы. При проектировании аудио-визуальных комплексов основными критериями, на которые опирались специалисты "ДЕЛАЙТ 2000", стали следующие условия:
• Окружающая обстановка, в которой ведется работа с клиентами, должна отвечать задачам крупнейшего креативного агентства
• Аудио-визуальный комплекс в переговорных должен быть рабочим инструментом для представления клиентам результатов разработки рекламных концепций
• Атмосфера в переговорных комнатах должна располагать к командной работе, проведению мозговых штурмов, дискуссий, генерированию идей
• Переговорная зона в целом должна нести впечатление единства качества, стиля и передовых технологий
Большое внимание в реализации проекта уделено эстетическому оформлению, высокой функциональности и максимальному удобству использования технических средств, а также гармоничному сочетанию оборудования с продуманным интерьерным решением.
В переговорной №1, самой большой по площади и технически насыщенной комнате, отображение основной рабочей информации построено на базе проекционной системы из мультимедиа-проектора Panasonic и моторизованного экрана Da-Lite Cosmopolitan Electrol. Для реализации новейших способов работы с информацией может быть задействована интерактивная плазменная панель Panasonic 50’ с установленным специализированным программным обеспечением. Интерактивные технологии дают прекрасные возможности для процесса создания различных рекламных материалов и проведения эффектных презентаций перед клиентами. В меньшей по размерам переговорной комнате №2 проекционная система (мультимедиа-проектор Epson и экран с электроприводом Da-Lite SlimLine) дополнена интерактивной ЖК-панелью Sahara Interactive с диагональю 17’. Интерактивная жидкокристаллическая панель позволяет менеджерам вводить информацию, делать и сохранять электронные пометки, акцентируя внимание коллег или приглашенных на презентацию клиентов, а дизайнеры и художники могут рисовать интерактивным стилусом, воплощая свои замыслы. Средством визуализации в переговорной №3, отделенной полутонированной стеклянной перегородкой, является система проектор + экран. Для оснащения переговорной №4, отделенной от холла стеклянными стенами, выбрана плазменная панель Panasonic 50’ с акустическими колонками. Эта комната идеально подходит для командной творческой работы – за чашкой кофе в хорошо освещенном помещении можно максимально свободно предлагать и обсуждать самые смелые идеи, а большая панель со встроенным звуком будет служить центром восприятия аудио-визуальной информации.
Такой состав систем визуализации в переговорной зоне BBDO Russia обеспечивает совместную работу с мультимедийной информацией, широкие возможности демонстрировать слайды презентаций, рекламные документы, видеоролики и фотоотчеты.
Не менее важным условием для коллегиальной работы или переговоров с клиентами является хороший звук. Для эффективного озвучивания мероприятий, проводимых в трех переговорных комнатах, специалистами "ДЕЛАЙТ 2000" предложены акустические системы широкой диаграммы направленности Extron. В комнате №2 для проведения аудиоконференц-связи с клиентами или коллегами используется высококачественная телефонная система Polycom, что позволяет проводить коллегиальные обсуждения в расширенном составе, даже если абонент находится в другой стране. В самой большой комнате №1 установлена дискуссионная конгресс-система на базе цифровой аудиоплатформы Biamp и 10 узконаправленных микрофонов Shure. Конгресс-система используется при проведении совещаний с территориально удаленным заказчиком, когда крайне важно, чтобы мнение каждого участника было услышано. При этом она легко демонтируется и при необходимости убирается в шкаф.
При создании аудио-визуальных комплексов в больших переговорных комнатах одним из существенных условий было определено максимальное удобство и легкость управления техническими средствами. Специалист креативного агентства в момент презентации или командной работы должен сосредоточиться на творческом процессе, а не вспоминать, как включить тот или иной элемент оборудования. Поэтому в переговорной №1, наиболее полно оборудованной аудио-визуальными системами комнате, реализовано централизованное интегрированное управление работой комплекса. С помощью беспроводной сенсорной панели Crestron, работающей в связке с контроллером управления, любой сотрудник BBDO Russia может одной манипуляцией запустить весь комплекс, тем самым быстро подготовить помещение к приему клиентов или началу группового обсуждения материалов. В комнате №2 задачи управления AV-комплексом решены с помощью сенсорного пульта дистанционного управления RTI, который запрограммирован на выполнение целой последовательности управляющих команд путем нажатия лишь на одну кнопку.
Тенденция всех технических проектов в AV-индустрии – коммутация, источники сигналов и инженерные системы должны быть максимально скрыты и не нарушать дизайн-концепцию помещений заказчика. Эту же цель преследовали и специалисты "ДЕЛАЙТ 2000", когда для упрощения структуры коммутационной системы и сокращения количества отдельных управляемых устройств задействовали комбинированный матричный переключатель Extron, коммутационные лючки и встроенные в мебель коммуникационные шкафы.
Владимир Иванов, начальник департамента комплексных решений "ДЕЛАЙТ 2000": "Проект создания современной переговорной зоны в рекламно-коммуникационном холдинге BBDO Russia потребовал от нас решения задач по организации комфортных условий работы в группе, наглядного представления клиентам разнообразных идей и концепций. Надо было еще на этапе проектирования учесть, как будут ориентированные на творчество люди чувствовать себя в технической среде. Поэтому мы думали о том, чтобы системы AV-комплекса были удобны в эксплуатации, обеспечивали высокий уровень восприятия информации и сочетались с интерьерным решением: темно-серым полом и потолком и мебелью из светлого дерева с доминирующим красным цветом".
В настоящее время переговорная зона активно используется сотрудниками BBDO Russia, а уровень технического оснащения позволяет проводить деловые совещания одно за другим. Концепция аудио-визуальной системы, предложенная компанией "ДЕЛАЙТ 2000", подчеркивает творческую составляющую ведущего российского креативного агентства.