<p>Краудсорсинг (<strong>англ. crowdsourcing, crowd&nbsp;— «толпа» и&nbsp;sourcing&nbsp;— «использование ресурсов»</strong>)&nbsp;— привлечение широкого круга лиц для решения задач. Сейчас в&nbsp;мире краудсорсинг активно развивается и&nbsp;является двигателем инноваций в&nbsp;области&nbsp;ИТ, журналистики и&nbsp;даже астрономии.</p>\r\n<p>В&nbsp;России это направление пока только зарождается, в&nbsp;частности, весной 2016 года запустился первый русскоязычный ресурс, на&nbsp;котором можно провести удаленное <strong>юзабилити-тестирование</strong> на&nbsp;основе краудсорсинга&nbsp;— <a href="http://uxcrowd.ru/">UXCrowd.ru</a>. </p>\r\n<p>Удобство использования и&nbsp;лояльность пользователей&nbsp;— это актуальные проблемы в&nbsp;таких сегментах, как, например, e-commerce и&nbsp;онлайн-банкинг. От&nbsp;того, насколько легко пользователям ориентироваться на&nbsp;вашем сайте, часто зависит успех бизнеса в&nbsp;целом. </p>\r\n<p>В&nbsp;идеальном мире пользователи читают все написанные тексты и&nbsp;заполняют длинные формы заказа. В&nbsp;реальном мире они действуют по&nbsp;принципу «разумная достаточность»&nbsp;— минимальное количество усилий для достижения максимального результата. Поэтому в&nbsp;реальном мире побеждают легкие и&nbsp;понятные интерфейсы. </p>\r\n<p>Понять, насколько сайт или приложение удобны, можно обратившись в&nbsp;специализированные агентства, проводящие пользовательское юзабилити-тестирование (например, Перфоманс Лаб, Usabilitilab и&nbsp;др.). Если на&nbsp;агентство нет времени или денег, а&nbsp;узнать мнение своих пользователей надо, есть более простой способ&nbsp;— провести тестирование на&nbsp;краудсорсинговой площадке UXCrowd. </p>\r\n<p><strong><em>О&nbsp;площадке</em></strong></p>\r\n<p>Площадка объединяет пользователей, готовых тестировать, и&nbsp;тех, кому нужно тестирование. Клиенты получают результат значительно быстрее, чем в&nbsp;агентстве, платят существенно меньше, да&nbsp;и&nbsp;выбор пользователей значительно шире: мужчины и&nbsp;женщины, взрослые и&nbsp;юные, с&nbsp;разным уровнем дохода, живущие в&nbsp;разных городах и&nbsp;странах&nbsp;— все это позволит вам протестировать сайт именно на&nbsp;своей целевой аудитории. </p>\r\n<p>Принцип работы интернет-площадки UXCrowd прост. Сперва регистрация, затем, в&nbsp;личном кабинете, ввод адреса тестируемого сайта, выбор своей&nbsp;ЦА и&nbsp;составление заданий для пользователей. </p>\r\n<p>Можно воспользоваться стандартными заданиями, предложенными на&nbsp;сайте, либо придумать свои, чтобы сфокусировать посетителей на&nbsp;чем-то конкретном. Первые результаты, как правило, становятся доступны всего через один час. То&nbsp;есть, уже через несколько часов после запуска тестов, вы&nbsp;сможете получить доступ ко&nbsp;всем записанным сессиям, увидеть, как пользователи работают с&nbsp;вашим интерфейсом, а&nbsp;также услышать их&nbsp;комментарии. </p>\r\n<p>Если сайта у&nbsp;вас пока нет, то&nbsp;попробуйте силы в&nbsp;качестве тестировщика. Для этого понадобится интернет, компьютер, микрофон и&nbsp;20&nbsp;минут времени&nbsp;— ровно столько требуется, чтобы выполнить один тест. </p>\r\n<p>Однако, перед началом тестирования, необходимо зарегистрироваться и&nbsp;выполнить небольшое тестовое задание. Если задание выполнено хорошо, вы&nbsp;получите доступ к&nbsp;участию в&nbsp;платных тестах. Вот и&nbsp;всё&nbsp;— зарабатывайте деньги! </p>\r\n<p><strong><em> О&nbsp;сайте UXCrowd.ru</em></strong></p>\r\n<p><a href="http://uxcrowd.ru/">UXCrowd.ru</a>&nbsp;— это инновационный интернет-сервис для быстрого проведения юзабилити-тестирования сайтов. Площадка основана на&nbsp;принципах краудсорсинга, то&nbsp;есть тестированием занимаются обычные пользователи. Специально разработанная программа записывает как видео экранов пользователей, так и&nbsp;их&nbsp;комментарии во&nbsp;время выполнения заданий. Благодаря этому клиенты сервиса могут проанализировать пользовательский опыт, чтобы не&nbsp;только увидеть проблемы интерфейсов, но&nbsp;и&nbsp;понять, почему они возникают. </p>