4-5 октября 2016 года в Москве, в event-холле Инфопространство состоялась VII Всероссийская конференция itSMF «Планета ITSM: от проторенных дорог – к новым горизонтам». В конференции приняло участие более 550 профессионалов из 29 российских городов и 6 стран. Традиционно, на конференции были озвучены итоги трех всероссийских конкурсов: на лучший ITSM-проект, на лучшую статью по тематике ITSM и на лучшую выпускную квалификационную работу среди выпускников российских вузов. Конференция стала своеобразной чертой, подводящей итог всему проделанному за год, и дающей старт новым победам.
По устоявшейся традиции itSMF России приглашает на свои мероприятия признанных западных гуру ITSM. В этом году в Москву приехал знаменитый Стюарт Рэнс (Stuart Rance), Service management and security management consultant, Optimal Service Management Ltd, AXELOS Global Best Practice, автор книги Service Transition в редакции 2011 года, соавтор глоссария, а также автор многих книг из области ITSM. Стюарт выступил в пленарке первого дня, провел полноценный мастер-класс по теме ITIL Practitioner во второй день конференции.
Хакан Исик (Hakan Isik), ведущий консультант BMC Software, свое выступление посвятил вопросам Сapacity Management, рассказал о мировых тенденциях, что безусловно, очень полезно российской аудитории для расширения кругозора и понимания мировой картины.
Григорий Грязев и Денис Дмитриев, COMPAREX, отметили важность эффективного и грамотного управления ИТ-активами.
Максим Тищенко, директор департамента информационных технологий Банка России, в своем выступлении рассказал о таких важнейших вещах, как «Стратегия изменений», о том, как правильно строить работу, чтобы успех был неизбежен.
После пленарки состоялось еще пять параллельных потоков выступлений, посвященных как самым актуальным, востребованным темам и проектному опыту, так и темам, которые только завоевывают умы профессионалов.
Екатерина Дюкова (Банк Хоум Кредит) и Дмитрий Барышников (BMC) сделали совместное выступление на тему «Системы управления ИТ-процессами. Новые тенденции развития». Екатерина очень открыто и интересно рассказала о практической стороне вопроса. Дмитрий выступил в манере, присущей западным спикерам, отлично держал контакт с аудиторией и блестяще вёл свою часть доклада. Было очень много вопросов из зала, адресованных обоим спикерам, на которые они охотно и уверенно отвечали.
Оргкомитет конференции в этом году принял решение уделить больше внимания развитию новых тематик, вопросам просвещения и даже, казалось бы, спорным вопросам.
В выступлении Татьяны Орловой и Антона Зайцева, был показан очень удобный и практический инструмент, на основе практики Канбан, для обеспечения решения операционных задач ИТ-подразделения: все по-простому, но наглядно, понятно и управляемо. Были продемонстрированы примеры из своей проектной практики авторов доклада.
Многие отметили выступления Александра Шпера из компании IT Expert, Дмитрия Исайченко и Романа Журавлева из Cleverics. «Эти авторы обладают искусством очень просто излагать сложные вещи, в красивой форме с запоминающимися яркими позитивными штрихами. Больше бы нашему форуму таких спикеров!», – отметил член оргкомитета конференции, эксперт itSMF России Андрей Боганов.
Новинкой первого дня конференции стала сессия «Спроси эксперта». Прямо во время мероприятия желающие могли записаться на прием к экспертам и в течение получаса обсудить с ними вопросы, в решении которых требуется помощь. Было проведено четыре таких встречи. У каждого из экспертов: Стюарта Рэнса, Александра Шпера, Дмитрия Исайченко и Олега Скрынника, было по два-три вопроса. По отзывам и эксперты, и посетители сессии остались довольны результатом. Подобная практика обязательно будет продолжена.
Во второй день конференции наряду с выступлениями в двух параллельных секциях были проведены три мастер-класса: «Экономически обоснованное управление ИТ», организатор Cleverics, «Финансовые аспекты управления ИТ-активами», организатор Ай-Теко и «Лучшие практики по кибер-устойчивости RESILIA™ и ITIL® Practitioner – не просто новые экзамены» Стюарта Рэнса.
В круглом столе «Новая стратегия itSMF России в области образования: От популяризации ITSM и взаимодействия с ВУЗами к участию в разработке программ, образовательных стандартов и общественно-профессиональной аккредитации», прошедшем в рамках конференции уже четвертый раз, приняли участие стола приняли участие представители ведущих вузов, осуществляющих подготовку специалистов в области управления ИТ, разработчики профессиональных и образовательных стандартов, представители УМО и эксперты itSMF.
«Конференция получилась насыщенная и по докладам, многие из которых были весьма дискуссионны, и по участникам, как уже бывалым, так и новым, по спонсорам, поддержавшим конференцию, несмотря на сложное время, и, конечно же по самому главному: общению. Общению с утра и до позднего вечера, неформальному и совсем неформальному практически по всем вопросам сервис-менеджмента и не только. В общем, конференция удалась!», – с удовлетворением отметил Илья Хает, председатель оргкомитета конференции.
«Конференция «Планета ITSM: от проторенных дорог - к новым горизонтам» воодушевила многих профессионалов и вдохнула в них энтузиазм на совершенствование своих систем управления ИТ, и это отнюдь не высокопарные слова, таким было большинство получаемых мною отзывов прямо на Конференции и в следующее после неё утро. Вернувшись на свои рабочие места, коллеги тут же приступили к изменениям и оптимизации своих ИТ. В целом можно сделать такой вывод: непревзойденное качество ИТ, инновационный подход и комплексный подход для поддержания исключительного сервиса - вот триада успешного роста» - Антон Боганов, председатель itSMF России.
itSMF России (www.itsmforum.ru) является основанной на членстве некоммерческой организацией. Он создан для распространения передового опыта в области управления ИТ, основанного на сервисном подходе (ИТ-сервис менеджмент). Форум предоставляет участникам возможность знакомиться с лучшим опытом зарубежных и ведущих российских компаний в различных сферах бизнеса, помогает реализовывать современные подходы к управлению ИТ-услугами, предоставляет площадку для свободного общения и обмена опытом. itSMF поддерживает научную деятельности в области управления сервисами и процессами и предоставляет независимую экспертизу