МОСКВА, 27 октября 2010 г. – Согласно результатам международного исследования, обнародованного сегодня компанией Juniper Networks (NYSE: JNPR), для четырех из пяти человек уровень безопасности является важным критерием при покупке смартфонов и планшетных компьютеров, более половины их владельцев переживают за потерю мобильных устройств, безопасность персональных данных и семьи. В то же время, трое из четырех респондентов используют мобильные устройства для передачи или доступа к личным данным или бизнес-ресурсам.

Исследование было проведено по заказу компании Juniper агентствами KRC Research и Synovate среди более 6000 владельцев смартфонов и планшетных компьютеров в 16 странах и выявило стирание границ между использованием мобильных устройств в профессиональных и личных целях, что повышает необходимость качественного интегрированного ПО для обеспечения безопасности. Около 44% респондентов отметили, что используют мобильные устройства как в личных, так и в профессиональных целях, и только 4% отграничиваются строго бизнес-задачами. В то время как лидеры в области бизнес ИТ не уделяют особого внимания мобильным устройствам, 81% признают, что подключаются со смартфонов и планшетных компьютеров к сетям работодателя без его официального уведомления или разрешения, и 58% делают это ежедневно.

«Смартфоны и планшетные компьютеры стали распространенным способом доступа к информации, приложениям и ведению бизнеса, в то же время, создавая новые возможности угроз, - подчеркивает Марк Баухаус (Mark Bauhaus), исполнительный вице-президент и генеральный менеджер Бизнес-подразделения технологий уровня управления услугами в Juniper Networks. – К счастью, уровень информированности пользователей в области безопасности и защиты данных растет. Сегодня нам необходимо сделать решения для обеспечения безопасности интегрированной и неотъемлемой частью работы с мобильными устройствами».

Идентификации, защита персональных данных, программы родительского контроля
Более 58% владельцев смартфонов и планшетных компьютеров беспокоились о сохранности и восстановлении информации при утере устройств. Примерно такое же количество (64%) обеспокоены возможностью кражи информации, хранящейся и передаваемой с помощью мобильных устройств. Также важны и программы родительского контроля – 53% респондентов оценили их как «важные» и «очень важные».

Принимая во внимание эти данные, вполне естественно, что 41% опрошенных выделяют уровень безопасности как «наиболее важный» и 40% - как «очень важный» критерий при приобретении или использовании смартфонов или планшетных компьютеров. Тем не менее, существует внушительный разрыв между заявленными желаемым и существующим уровнями безопасности: только 24% респондентов регулярно обновляют настройки безопасности на мобильных устройствах, 35% - когда в этом возникает необходимость, 31% - редко или вообще никогда не занимались этим вопросом и 9% вообще не имеют понятия о том, как работать с настройками безопасности на мобильных устройствах. Более того, 14% опрошенных отметили, что не защищают паролем ни смартфоны, ни планшетные компьютеры.

Дополнительные данные
• Более 76% принявших участие в исследовании потребителей используют мобильные устройства для доступа к секретным бизнес-ресурсам или важной персональной информации, в том числе: 51% вводят или изменяют пароли, 43% проверяют банковские счета, 30% - коммунальные платежи, 20% передают финансовую информацию, например, номера кредитных карт, 18% используют мобильные устройства для доступа информации, составляющей корпоративную тайну работодателя, 17% - к медицинским данным, 16% - для передачи данных социального страхования.
• Из 16 стран, в которых проводилось исследование, наиболее высокий уровень обеспокоенности вопросами мобильной безопасности показала Индия (90%) за ней следуют Бразилия и Россия (88% в каждой стране), Германия (86%), Китай и Италия (по 85%). Наименьший уровень внимания к вопросам безопасности был отмечен в Гонконге (70%), Бельгии/ Нидерландах (74%), США и Японии (по 77%).
• В зависимости от региона и страны варьируется соотношение использования смартфонов и планшетных компьютеров в личных и профессиональных целях: первое превалирует в Канаде (72%), Японии (70%), Франции (67%), а также в большинстве других стран. В Китае, России и Бразилии мобильные устройства чаще используют как в профессиональных, так и в личных целях (75%, 65% и 61% соответственно), а в Бельгии/ Нидерландах – самый высокий процент использования их только для бизнес-задач – 12%..
• Еще больший разброс наблюдается в вопросах доступа с мобильных устройств к сетям работодателей без их официального уведомления или разрешения: в США это происходит в 52% случаев, в то время как в Бразилии, России, Японии и Италии - в 94%, 93%, 90% и 90% подключений соответственно.
• Небольшая разница в показателях по разным странам наблюдается в вопросах защиты мобильных устройств паролями, в среднем они составили от 10% до 20%. Исключение составили США с 25% не защищенных паролями мобильных устройств и Индия и Сингапур – 8% и 6% соответственно.
• На примерно одинаковом уровне находятся показатели обеспокоенности угрозами в области мобильной информации в разных странах, за исключением Индии и Бразилии (утрата телефона/ данных волнует 84% опрошенных в Индии и 75% в Бразилии, доступ детей к запрещенному контенту - 77% в Индии и 72% в Бразилии, кража персональной информации - 87% в Индии и 82% в Бразилии). В России и Сингапуре также высок показатель обеспокоенности утерей телефона/ данных (68% и 79% соответственно) и кражей персональной информации (82% соответственно), в то время как обеспокоенность возможностью доступа детей к запрещенному контенту в этих странах находится на среднем уровне (55% в России, 47% в Сингапуре).
• Респонденты в США оказались наименее обеспокоенными в целом проблемами мобильной безопасности: 43% переживают из-за вероятности утери телефона/ данных, 43% - из-за возможности доступа детей к запрещенному контенту, 46% - из-за вероятности кражи персональной информации. В Бельгии/ Нидерландах меньше всего переживают из-за потери телефона/ данных - 41%, а в Японии – из-за доступа детей к запрещенному контенту – 40%.

Исследование было проведено по телефону и он-лайн в октябре 2010 года; в нем учтены результаты опроса 6000 владельцев смартфонов и планшетных компьютеров из 16,000 потребителей в 16 странах, в том числе США, Канада, Бразилия, Объединенное Королевство, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Бельгия, Россия, Китай, Индия, Австралия, Гонконг, Сингапур и Япония. Исследование было проведено агентствами KRC Research и Synovate по заказу Juniper Networks.

О компании Juniper Networks
Juniper Networks – поставщик инновационных продуктов для работы сетей. Компания предлагает инновационные программные и аппаратные решения и системы для отдельных устройств и центров обработки данных, для конечных пользователей и «облачных» вычислений, которые трансформируют опыт и экономику вычислительных сетей. Компания обслуживание более 30 000 клиентов и партнеров по всему миру, прибыль за прошедший год составила более 3 млрд. долл. США. Дополнительную информацию вы можете получить по адресу www.juniper.net.