Главной целью Дня открытых дверей стало знакомство экспертов в области общих центров обслуживания с многофункциональным ОЦО «Норникеля», который оказывает услуги по всем бизнес-направлениям единой модели для предприятий ПАО «ГМК «Норильский никель».

Участниками события стали ключевые руководители и эксперты ОЦО российских компаний, а также представители консалтинга: Русал, МФ ОЦО Ростелеком, Северсталь – ЦЕС, Желдоручет (ОЦО РЖД), Accenture, Deloitte, KPMG, PwC и др. Мероприятие прошло при поддержке ведущего российского информационного ресурса CFO-Russia.ru, лидера среди российских медиакомпаний, освещающих деятельность общих центров обслуживания.

«Мы открыты для диалога с профессиональным сообществом и с удовольствием делимся своим опытом. 2016 год стал для нас максимально продуктивным – мы запустили ОЦО «Норникеля». Этому предшествовала большая командная работа, в рамках которой нашими специалистами было реализовано множество программ и проектов, наиболее значимые из которых мы представили в Саратове, — отметила Екатерина Юрченко руководитель проекта создания ОЦО, заместитель директора департамента информационных технологий «Норникель».
В программу бизнес-дня вошла обзорная экскурсия по офису ОЦО, где руководители направлений и практик показали, как выстроены процессы функционирования служб, обеспечивающих поддержку бизнеса по направлениям: ИТ, финансы, кадровое администрирование. В ходе экскурсии гости познакомились с единой службой поддержки сервисов, направлением поддержки ИТ-систем и инфраструктуры, направлением по операциям с персоналом, а также с финансовым блоком. Во время знакомство с ОЦО состоялась оживленная дискуссия, в ходе которой участники обменялись опытом.
Гости мероприятия увидели, как организован современный, нестандартно оформ-ленный комфортный офис с визуализацией в пространстве принципов работы ОЦО.
Ключевой частью программы дня стали выступления ведущих специалистов «Норникель – ОЦО», которые познакомили аудиторию с эксклюзивными кейсами и поделились опытом реализации единых инструментов по управлению сервисами, управления эффективностью деятельности и контроля качества.
В проекте ОЦО «Норникеля» применяется смешан¬ный подход к переводу функций, реализация которого, в свою очередь, требует современной технологической базы, а также четко выстроенные и максимально прозрачные механизмы взаимодействия между различными службами. В качестве иллюстрации одного из таких процессов гостям был представлен кейс, посвященный системе обработки документов (СОД), включая демонстрацию процесса обработки первичных документов, которая позволяет в разы повысить качество и скорость оказываемых услуг.
Большой акцент в выступлении спикеров был сделан на системе обработки документов, централизации нормативно-справочной информации, а также корпоративном хранилище данных и фабрике отчетности, которые успешно функционируют в ОЦО. Не осталась без внимания и система мониторинга ИТ-инфраструктуры, которая имеет особо важное значение для металлургической компании, однако, как правило, не выводится в центр обслуживания.
По итогам мероприятия руководство «Норникель – ОЦО» поблагодарило всех гостей и еще раз подчеркнуло свою открытость и заинтересованность в расширении деловых связей и обмене опытом между компаниями, работающими в сфере ОЦО.

О «Норникель – ОЦО»
ООО «Норникель – Общий центр обслуживания» является Общим центром обслуживания для предприятий группы компаний ПАО «ГМК «Норильский никель» и предоставляет широкий спектр услуг в области информационных технологий, автоматизации, финансов, а также других непрофильных направлений «Норникеля».
В структуру ООО «Норникель – Общий центр обслуживания» входит главный офис, расположенный в г.Москва, крупное подразделение в г.Саратов, два филиала: Кольский в г.Мончегорск и Заполярный в г.Норильск, а также фронт-офисы в городах Чита, Санкт-Петербург и Красноярск.