12.12.2017
Как облачные технологии помогают организовать работу команд проектировщиков – исследование ActiveCloud
Облачный провайдер ActiveCloud провел опрос среди руководителей, чьи проектные команды состоят непосредственно в штате организаций. Респонденты были выбраны случайным образом, их ответы показали, что трудности, с которыми они сталкиваются при организации эффективной работы своих подчиненных, могут быть решены с помощью современных облачных технологий.
Число респондентов составило около 1000 человек. Им было предложено ответить на шесть вопросов, касающихся особенностей работы проектировщиков.
На вопрос «Ваши сотрудники работают в последней версии используемого ПО для проектирования?» 66% респондентов ответили «Нет», и только 34% сказали, что их подчиненные могут задействовать все новейшие функции программ для проектирования. На вопрос «Рассматриваете ли внедрение новых версий используемого ПО в течение полугода?» 75% респондентов дали отрицательный ответ и только 25% - положительный. Эти данные говорят о том, что у многих проектных команд ограничен бюджет на организацию полноценной работы на современном ПО.
На вопрос «Принимают ли участие в работе над проектами удаленные сотрудники или офисы, подрядчики или фрилансеры?» 62% ответили «Да», 38% - «Нет». Из тех, кто дал отрицательный ответ 71% и не рассматривают такую возможность, а для 29% такой вариант организации работы привлекателен. Таким образом, около 75% из всех опрошенных уже имеют либо готовы использовать распределенные проектные команды. На вопрос «Бывают ли ситуации, когда необходимо собрать команду проектировщиков на краткосрочные проекты длиною до 6 месяцев?» 41% респондентов ответили положительно, 59% - отрицательно.
Следующий вопрос был посвящен трудностям, с которыми сталкивается команда при организации эффективной работы отдела проектирования. Тройка самых популярных ответов на него выглядит так: «большие единовременные траты на организацию рабочих мест» - 26%; «сложность организации совместной работы» - 11,5%; «нехватка производительности рабочих станций» - 10,5%. Таким образом, больше четверти опрошенных дали ответ, что компании испытывают трудности при необходимости нести существенные капитальные затраты, и здесь переход на операционные упростил бы для них ситуацию.
Заключительный вопрос касался импортозамещения и звучал так «Актуальны ли для организации вопросы импортозамещения в области используемого для проектирования ПО?». На него 72% респондентов ответили отрицательно, а 28% дали положительный ответ. Это говорит, о том, что импортозамещение в области проектирования – не мейнстрим, но больше четверти компаний «почувствовали его дыхание» и ищут способ обойти данную ситуацию.
«Опрос показал, что многие команды работают не в последних версиях ПО, испытывают трудности при организации совместной работы проектировщиков, им неудобно нести большие единовременные затраты на оборудование и ПО. Эти проблемы могут быть решены с помощью облачных технологий и созданного на их основе сервиса графических удаленных столов ActiveDesk. Его использование дает возможность обходиться без крупных капитальных затрат, безопасно работать в последних версиях программ. Сервис также облегчает и удешевляет работу над краткосрочными проектами», - отметил Дмитрий Яшин, заместитель генерального директора по информационным технологиям ActiveCloud.
«В этом году мы наблюдали рост спроса на облачные решения: BIM 360 для строительной отрасли, и на САПР для цифрового производства – Fusion 360. Вместе с тем, перенос в облако ActiveDesk наших традиционных продуктов также стал частью этой общей тенденции», – комментирует Александр Басов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Autodesk.