Первые нейроинтерфейсы - приборы ЭЭГ - были направлены на тренировку управления психическими состояниями человека. С их помощью тренировались пилоты, машинисты и другие специалисты, чья работа связана с высокой степенью ответственности за жизни и здоровье людей.

Позже появились инструменты для восстановления здоровья и реабилитации. Пример одного из них - устройство для тренировки отдельно взятой области мозга. Если у человека вследствие болезни пострадала часть мозга, без тренировки она будет постепенно отмирать. Но если использовать нейроинтерфейс со специальными тренингами (например, сбор пазла «силой мысли»), то эта часть мозга будет продолжать работать и развиваться.

В сфере развлечений нейроинтерфейсы нашли свое применение в играх. К примеру, в игре «Нейромафия». На первый взгляд эта игра почти не отличается от привычной «Мафии», но есть важный нюанс - часть команды играет в нейроинтерфейсах, считывающих показания мозга, которые затем выводятся на экран и становятся доступны всем участникам.
Денис Гусев, директор Центра нейроинформационных технологий: «Все нейроинтерфейсы работают по одному принципу: человек надевает на голову шапочку с электродами, они подключаются к датчику, фиксирующему поступающие с коры головного мозга электрические сигналы. Затем, с помощью специальной программы, эти импульсы распознаются и передаются на компьютер. Примерить разные нейроинтерфейсы и подробнее познакомиться с ними можно, став участником экскурсии на площадке Нейроцентра».
Юрий Кардонов, руководитель сообщества Common и проекта NeuroHub: «Конечно, сегодня еще нельзя сказать, что технология BCI идеальна, поскольку, например, скорость печати силой мысли еще слишком мала. Но, например, для людей с ограниченными возможностями - это единственная возможность связи с внешним миром. А это значит, нужно продолжать работать в этом направлении, собираться вместе и делиться опытом, делиться ошибками и лучшими практиками разработок нейфроинтерфейсов».
Рассмотреть на практических примерах ошибки управления проектами в сфере виртуальной реальности, поделиться своим опытом реализации программ VR-моделирования программисты смогут на встрече Fail Meet Night. В рамках мероприятия разработчики программного обеспечения под нейроинтерфейсы поделятся сложностями, с которыми они столкнулись при реализации проектов в области нейроинформационных технологий, проведут работу над ошибками для коллег.
Мероприятие состоится в рамках проекта Neurohub, который реализуется сообществом CommON при содействии Центра нейроинформационных технологий негосударственного института развития «Иннопрактика». Это уже второе мероприятие Neurohub в формате Fail Meet Night. Первое было посвящено профессиональным провалам в сфере VR.
Цель NeuroHub - привлечение молодежи к разработке нейротехнологий и созданию высокотехнологичной продукции, которые позволят России конкурировать на международном рынке.
Мероприятие пройдет 12 мая на площадке ФРИИ (Фонда развития интернет-инициатив) по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая 13 стр. 18. Начало в 20:00.
Ссылка для регистрации участников: https://common.timepad.ru/event/712206/

Информационная справка

CommON – сообщество, деятельность которого направлена на ускорение технологического развития для улучшения качества жизни человека.
 
«Иннопрактика» – негосударственный институт развития, реализующий проекты, направленные на рост национального человеческого капитала, в том числе через развитие структур и механизмов инновационной экономики.

«Центр нейроинформационных технологий» (Нейроцентр) – подразделение «Иннопрактики», специализирующееся на создании и применении современных инструментов из области нейротехнологий для развития функциональных способностей организма человека и повышения производительности труда. Специалисты Нейроцентра занимаются разработкой и апробацией новых технологических решений, направленных на повышение сопротивляемости организма стрессовым нагрузкам, улучшение навыков концентрации и удержания внимания, развитие памяти и способности быстро адаптироваться к нестандартным задачам и ситуациям.