7 июня 2018 г., Москва — Компания «Инфосистемы Джет» приняла участие в Неделе Российского
Ритейла 2018 в качестве официального партнёра. Эксперты интегратора рассказали о своих проектах и
разработках в области цифровизации, которые уже сегодня позволяют ритейлерам увеличивать
прибыль, повышая уровень сервиса для покупателей. В частности, речь шла о бизнес-возможностях
применения ML-технологий, систем для персонализированного маркетинга, IoT-решений, а также
антифрод-систем.

«Неделя Российского Ритейла ежегодно собирает наиболее прогрессивных игроков рынка,
заинтересованных в инновациях. В этом году центральной темой стала цифровая трансформация, что
прекрасно соотносится с нашей деятельностью последних нескольких лет в сфере разработки и внедрения
комплексных ИТ-систем для ритейлеров. Сегодня в нашем портфеле есть решения для автоматизации
самых разных бизнес-процессов — как в части обслуживания покупателей в торговых точках или онлайнмагазинах
и проведения маркетинговых кампаний, так и в области оптимизации работы складов,
логистики, энергопотребления, а также в сфере борьбы с мошенничеством. И ведь речь уже не столько о
точечных внедрениях, сколько о разработке комплексной стратегии с учетом лучших мировых практик», —
комментирует Виктор Новинский, начальник управления по работе со страховыми компаниями и
предприятиями торговли «Инфосистемы Джет».
В выставочной зоне интегратор развернул демостенд сразу с несколькими решениями для ритейла. В
частности, были продемонстрированы антифрод-система Jet Detective, решение на базе компьютерного зрения
для ревизии товарных остатков, а также системы бизнес-анализа, лояльности и кассового обслуживания. Кроме
того, спикеры «Инфосистемы Джет» выступили в трех секциях: «IT в современном розничном бизнесе», «Retail
Best Practice» и «Безопасность и кибер-безопасность в ритейле».
Владимир Молодых, директор по разработке и внедрению ПО «Инфосистемы Джет», в своем выступлении
рассказал про проекты, которые реализовал интегратор для нескольких крупных ритейлеров в 2017–2018 годах
с применением технологии машинного обучения и искусственного интеллекта. Лейтмотивом стал комплексный
подход к цифровой трансформации ритейла, реализуемый в том числе с помощью программных разработок
компании. Спикер пояснил, как следует подходить к внедрению машинного обучения в бизнес-процессы
организации. На примере реальных проектов Владимир рассказал, как с помощью искусственного интеллекта
удалось выявить динамический «золотой сегмент» покупателей со средним чеком на 42% больше обычного и в
33% случаев точно предсказать покупки клиента вплоть до артикула. Также были представлены и другие
результаты внедрения ИИ — например, увеличение интернет-продаж на 30% и конверсии на сайте — на 10%,
ускорение прогноза требуемых ИТ-мощностей — с 2 месяцев до 2 дней, снижение аварийности парка авто на
11% и так далее.
«Результаты наших ML-проектов говорят о необходимостиприменения технологии в самых разных бизнеспроцессах:
сегментация клиентской базы, анализ незавершенных покупателями заказов, выявление
воровства в магазинах, оптимизация складских остатков и т.д. Среднее время пилотного внедрения —2,5
месяца, а промышленного — 5,5 месяцев. При этом для полной оптимизации сотен процессов в компании
потребуется порядка 3 лет. Но через эти 3 года те, кто уже начал двигаться в этом направлении, на голову
опередят конкурентов», — подчеркивает Владимир Молодых.
Эксперт также обозначил важность комплексной трансформации ИТ и процессов в организации, построения
единого фронт-офиса и, соответственно, глубокой интеграции данных и всех каналов взаимодействия с
клиентом: «Такой подход позволит обеспечить бесшовный клиентский опыт. И некоторые наши заказчики
уже идут по этому пути».
Еще один аспект комплексной трансформации был озвучен в докладах Алексея Анастасьева и Анатолия
Литвяка, менеджеров по развитию бизнеса Центра сетевых решений «Инфосистемы Джет», которые
развили тему технологических платформ для персонального маркетинга на территории ритейлера. Эксперты
представили комплекс для персонального взаимодействия с клиентами в торговых точках, который базируется
на применении Wi-Fi, мультимедийной системы «Цифровые вывески» (Digital Signage) и платформы адресной
коммуникации с покупателем Jet ToolBar.
По мнению Анатолия Литвяка, сейчас перед ритейлом стоят две основные задачи: развитие общей ИТинфраструктуры,
диджитализация торговых центров для реального повышения прибыли и управления
эффективностью продаж, а также формирование современного бренда, применяющего новые способы
доставки персонифицированного контента. «На стыке этих задач находятся мобильные приложения,
Компания «Инфосистемы Джет»
+7 495 411-76-01 | pr@jet.su | www.jet. su
которые формируют единую AV-экосистему с дружественным интерфейсом управления для работы с
каждым клиентом, – отмечает эксперт, – Подобные технологии позволяют объединять онлайн- и офлайнпродажи
и способны сопровождать клиента на всем его пути от цифровых платформ (приложений, вебсайтов)
до реальных магазинов. Мы выходим на принципиально новый уровень взаимодействия с клиентом
– управляем его впечатлениями».
Участники события также узнали о комплексном IoT-решении компании «Инфосистемы Джет» для повышения
эффективности потребления электроэнергии, водо- и теплоснабжения. Алексей Сечкин, директор по
развитию VAS-продуктов и сервисов для операторов связи, рассказал в своем докладе, из чего
складывается энергоэффективность в точках продаж, торговых центрах и на складах. Как отметил эксперт,
грамотный контроль инфраструктуры и оптимизация логики работы оборудования с помощью IoT позволяют
экономить до 50% расходов на освещение, а также до 21% — на вентиляцию и кондиционирование. При этом
срок развертывания решения не превышает 1 недели.
«По данным ООН, к 2050 году мы будем потреблять в 2 раза больше электричества. Очевидно, что тема
повышения энергоэффективности имеет большой потенциал именно в ритейле как в одном из лидеров по
энергопотреблению, при этом на рынке крайне мало систем для решения данной задачи. Некоторые
заказчики из ритейла уже оценили наш IoT-комплекс, который при сроке внедрения всего в несколько дней
позволяет тут же получать отдачу от проекта, т.е. реальную финансовую экономию. Уверен, что число
таких кейсов в ближайший год существенно вырастет», — рассказывает Алексей Сечкин.
В секции про информационную безопасность в ритейле выступил Алексей Сизов, руководитель
направления противодействия мошенничеству Центра информационной безопасности «Инфосистемы
Джет». В своем докладе Алексей рассказал о современных методиках борьбы с фродом, а также о реализации
этих принципов в антифрод-системе Jet Detective — собственной разработке интегратора на базе MLтехнологий.
По опыту «Инфосистемы Джет», заказчики, внедрившие решение, смогли увеличить выручку более
чем на 15%, а также более чем на 45% снизить финансовые потери от мошенничества.
«В ритейле существует множество различных рисков хищения со стороны сотрудников в самых разных
бизнес-процессах: в продажах, реализации программ лояльности, логистике, закупках и производстве, в
инвентаризации. И речь идет не только о финансовых, но и о репутационных потерях. Методология
корректирующих мер в случае таких правонарушений не работает — их нужно предотвращать, что мы и
делаем с помощью решений с применением технологий искусственного интеллекта. Внедрение антифродсистемы
для крупной компании окупается в течение нескольких месяцев — это подтверждено практикой
реальных внедрений “Инфосистемы Джет”», – отмечает Алексей Сизов.
***
Компания «Инфосистемы Джет» — один из крупнейших российских системных интеграторов — образована в 1991 году. Входит в ТОП-10
крупнейших ИТ-компаний России (Эксперт РА, 2017г.), ТОП-10 поставщиков ИТ-услуг (РБК+, 2017г.), ТОП-5 крупнейших поставщиков услуг
ИТ-поддержки (CNews Analytics, 2016г.), ТОП-3 крупнейших поставщиков в области комплексных проектов построения инфраструктуры ЦОД
(CNews Analytics, 2017г.).
Основные направления деятельности компании: бизнес-решения и программные разработки, ИТ- и телекоммуникационная
инфраструктура, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка, управление комплексными проектами и др.
Компания располагает 14 офисами и представительствами на территории РФ и СНГ.
Новости компании доступны на facebook, twitter, telegram и на сайте компании www.jet.su
За более детальной информацией обращайтесь в пресс-службу: pr@jet.su