Компания «Стал Н» производит, продает и устанавливает входные стальные двери собственной разработки с 1991 г. Розничные продажи являются приоритетным направлением и осуществляются в 29 салонах по Москве и Московской области, а также в ряде регионах России.
Для «СТАЛ Н» важными конкурентными преимуществами являются оперативность предоставления информации по ценам, срочность обработки и выполнения индивидуальных заказов. Огромный ассортимент комплектующих материалов позволяет реализовать безграничное количество возможных вариантов. Но одновременно это затрудняет расчет себестоимости, который не автоматизирован и основывался на разработанном несколько лет назад прайс-листе. Со временем ассортимент изменялся, как и стоимость продукции. В результате в компании имели довольно приблизительную информацию об истинной себестоимости каждого конкретного заказа.
Подобная ситуация, осложнившаяся экономическим кризисом, стала основным фактором, подтолкнувшим руководство «Стал Н» к принятию решения о преобразовании информационной системы компании.
В январе 2009 г. финансовый директор «Стал Н» Наталья Ногихина стала участником практикума, посвященного учету затрат и расчету себестоимости продукции в системе «1С:Управление производственным предприятием 8», организованного ВЦ «Раздолье». Положительные отзывы о профессионализме автора и ведущего В. Пикурен стали одним из решающих факторов, определивших выбор в качестве партнера по автоматизации ВЦ «Раздолье».
Работа с ООО «Стал Н» началась с анализа существующих в компании бизнес-процессов. В результате были выявлены более фундаментальные проблемы: каждое подразделение «Стал Н» было обособленно из-за отсутствия единого информационного пространства. В связи с чем возникали трудности с консолидацией данных для анализа текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности компании. Кроме того, не осуществлялся учет использования сырья и материалов в производстве. В результате, по некоторым позициям возникала затоваренность, а некоторых материалов всегда не хватало.
Специалисты Внедренческого центра «Раздолье» совместно с руководством компании «Стал Н» посчитали целесообразным использовать «1С:Управление производственным предприятием 8» (1С:УПП), с помощью которой будут выстроены и автоматизированы все основные бизнес-процессы компании.
Общая продолжительность проекта внедрения составила шесть месяцев, два из которых заняла опытно-промышленная эксплуатация системы. В рамках проекта были автоматизированы бизнес-процессы в следующих подразделениях компании:
• производство;
• отдел продаж (розничные продажи, оптовые продажи, дилеры);
• отдел закупок;
• склад;
• сервисный отдел;
• монтажный отдел;
• финансовый отдел;
• отдел кадров.
В итоге, внедрение комплексной информационной системы в ООО «Стал Н» позволило объединить основные подразделения компании в единое информационное пространство. В «1С:УПП» была организована единая поэтапная схема ведения заказа, включая регистрацию, расчет плановой себестоимости, производство, оплату, доставку и монтаж. Благодаря этому сотрудники компании могут получить достоверную и необходимую для их работы информацию в режиме он-лайн.
Себестоимость продукции компании «Стал Н» теперь рассчитывается строго по документу «Техническое задание», добавленному в систему для четкой оценки плановой себестоимости изделия, что позволяет применять гибкую ценовую политику при работе с клиентами.
Систематизированное управления компанией позволило лучше организовать труд большого количества людей, упростить и ускорить в 2 раза процессы, связанные с расчетом зарплаты и учетом кадрового состава, и снизить нагрузку бухгалтерии.
В результате проекта была частично внедрена подсистема бюджетирования. Подобное решение позволило компании «Стал Н» уже сейчас сделать первые шаги к построению единого управленческого баланса компании, а, следовательно, контролировать свое финансовое положение и результаты деятельности.
Генеральный директор «Стал Н» Курьянов Сергей:
«До внедрения единой корпоративной информационной системы было очень трудно отслеживать и анализировать данные по текущему состоянию финансово-хозяйственной деятельности: исчерпывающей информацией по тому или иному вопросу о состоянии бизнеса владел только человек, непосредственно отвечавший за нее. Это не позволяло нам быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, что было большим риском в условиях кризиса. Поэтому мы приняли решение инициировать проект, инвестировав средства в новую ИТ-систему. В итоге, инвестиции себя оправдали, «Стал Н» и сейчас остается одним из лидеров рынка.
А благодаря автоматизации управленческого учета нам стала доступна аналитика для контроля «финансового здоровья» компании в режиме реального времени: платежеспособности, краткосрочной и долгосрочной эффективности».
Руководитель проекта по внедрению, консультант 1С, Пикурен Вера:
«Проект по созданию единой корпоративной информационной системы был реализован на базе решения «1С: Управление производственным предприятием 8». Действительно, самым важным результатом внедрения стало объединение подразделений «Стал Н». Внедренная новая единая система позволила дешевле и качественнее выполнить поставленные задачи, упорядочить управление компании в глобальном смысле и оптимизировать работу каждого конкретного сотрудника».