17.04.2019
Предикативная аналитика поможет проконтролировать корпоративные автопарки
По данным отчета Business Insider, к 2022 году рынок приложений предикативной аналитики, прогнозирующей будущие события путем обработки данных, вырастет до $20,4 млрд. Для сравнения, по итогам 2017-го он достиг всего $4,56 млрд. При этом ключевыми драйверами роста многие называют всеобщий курс на сокращение затрат, автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов, а также распространение так называемых больших данных (Big data).
Проникают прогнозные IT-решения и в транспортную сферу. Правда, пока что речь идет, в основном, об общественном транспорте, а главным ориентиром остается безопасность. При этом ставка делается на видеоаналитику. Например, такая система реализована и успешно применяется на грузовом терминале одного из крупнейших российских аэропортов. Там установлены специальные модули, которые предсказывают возможные переброски предметов или пересечения линий и распознают автомобильные номера. Как показывает статистика, данные модули точны почти на 100%.
Кроме того, по мнению ряда экспертов, предикативные решения позволят отслеживать эмоциональное состояние водителей, несущих ответственность за жизни пассажиров. На основании поведенческих стилей будет прогнозироваться дальнейшее развитие ситуации и при необходимости – подаваться сигнал оператору. В итоге это поможет предотвращать аварии и другие инциденты.
«Собственно, такая работа уже давно ведется в сфере мониторинга корпоративного транспорта, – отмечает руководитель отдела клиентской поддержки «СКАУТ-Корпоративные решения» Мария Воробьева. – Хотя пока значительная часть анализа осуществляются самими операторами на основе полученных от телематики сведений».
Специальные диспетчерские центы получают от системы спутникового контроля автоматические уведомления о превышениях водителями максимально допустимой скорости, авариях, отклонениях от маршрутов, остановках в неположенных местах, срабатывании тревожной кнопки. Наконец, поступают сигналы о слишком резких торможениях и перестроениях и других опасных маневрах. Диспетчеры же быстро реагируют по своему усмотрению: связываются с водителем, чтобы предупредить его об опасности, вызывают на место оперативные службы и т.д. Вдобавок они анализируют полученные сведения и предлагают владельцам коммерческого транспорта меры по повышению его безопасности и эффективности.
«Вполне возможно, что в дальнейшем сложится симбиоз такой диспетчеризации с предикативной аналитикой, и системы смогут не только предупреждать диспетчеров об отклонениях, но и самостоятельно предсказывать дальнейший ход событий. Это даст возможность операторам быстрее и точнее реагировать на определенные ситуации, что снизит аварийность. Тем более, на сегодняшний день существуют решения по фото- и видеоконтролю корпоративного транспорта, которые также вписываются в эту модель. Ведь они позволят держать руку на пульсе поведения и эмоционального состояния водителя, а это еще сильнее повысит точность прогнозов».