14.05.2019
Крупная табачная компания интегрировала отечественную систему спутникового контроля с инструментом управления корпоративным транспортом ID-20
Жизни и здоровье как собственных сотрудников, так и всех участников дорожного движения остаются ключевыми ценностями производственного концерна, который стремится к нулевой аварийности своего автопарка. Поэтому порядка двух тысяч транспортных средств табачной компании оснастили отечественной системой спутникового мониторинга.
«Автомобили были оборудованы мобильными терминалами, собирающими данные и передающими их по каналам сотовой связи на сервер телематической платформы, – рассказывает директор проектов «СКАУТ – Корпоративные решения» Евгений Ефимов. – Система анализирует поступающую информацию и предоставляет пользователям доскональные отчеты об истории движения, скоростных режимах автомобилей, стоянках и многом другом. Эти сведения помогают оценить эффективность автопарка, сократить нецелевое использование транспорта и потребление топлива. Кроме того, идентификация машин на карте и наглядные графики информируют о текущем состоянии и местоположении транспортных средств. Также «под прицелом» системы контроля – резкость и частота торможений, стиль вождения сотрудников. Все это дает руководству табачной компании возможность принимать взвешенные управленческие решения и планомерно работать над минимизацией аварийности своего автопарка».
Еще одним важным шагом концерна стало внедрение инструмента по автоматизации бизнес-процессов ID-20, в котором аккумулируется вся информация об обслуживании и функционировании транспорта. В целях ускорения и оптимизации целого ряда операций этот программный комплекс был интегрирован с упомянутой системой мониторинга. Последняя считывает с CAN-шин автомобилей данные о пробеге и расходе топлива и направляет их в ID-20.
«В результате интеграции контроль и управление автопарком стали значительно быстрее и эффективнее, так как были исключены лишние операции, – отмечает Евгений Ефимов. – Ведь раньше информацию о пробеге того или иного авто, а также объеме израсходованного горючего нужно было отдельно заносить в программу ID-20 для дальнейшей работы. Теперь же это происходит автоматически. К слову, если по каким-то причинам сведения о пройденном километраже отсутствуют в CAN-шине автомобиля, то эти данные формируются при помощи функции виртуального одометра».
Отметим, что сейчас ведется работа по реализации на базе системы мониторинга функции контроля превышения водителями максимально разрешенной скорости в 130 км/ч. Сотрудники, несколько раз замеченные в таком грубом нарушении, будут лишаться возможности пользоваться корпоративным транспортом.