4 июня 2019 года в Москве состоялся IT Management Forum — ITMF 2019, где профессионалы обсуждали все главные темы управления ИТ в диапазоне от стратегического видения до конкретных практик. Участниками этого мероприятия, которое издательство «Открытые системы» проводит уже в 16-й раз, стали более 300 представителей предприятий и организаций из разных отраслей.
ITMF 2019 прошел под девизом «Выбираем правильный ИТ-курс в океане цифровизации». Центральное событие года для профессионалов в управлении ИТ — это не только полезные доклады и интересные дискуссии на самые актуальные темы, но и мастер-классы мировых гуру и российских экспертов, непосредственно участвующих в глобальном процессе развития стандартов и методов управления.
Авторитет ITMF в профессиональной среде высок как никогда. Приветственным словом от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ форум ITMF 2019 открыл Василий Слышкин, директор департамента развития архитектуры и координации информатизации главного ИТ-ведомства страны. Он обратился к профессиональному сообществу ITMF за помощью в выработке стандартов и методологии управления ИТ-активами для органов государственной власти.
«За 16 лет своего существования форум ITMF стал реальным центром притяжения для руководителей ИТ-служб, менеджеров ИТ-процессов и их бизнес-партнеров в российских компаниях, — отметил Павел Христов, директор ИТ-направления издательства “Открытые системы”. — Они приходят на наш форум, потому что знают, что получат здесь актуальную информацию и ценные практические знания, которые помогут им в выработке ИТ-стратегии своего предприятия и выборе правильной тактики управления ИТ».
Сквозной темой ITMF 2019 стали такие подходы к управлению ИТ, которые обеспечивают успешную цифровую трансформацию. Основные слагаемые успеха в цифровую эпоху перечислил Максим Григорьев, управляющий партнер компании Gartner: лидерство, культура, современная операционная модель и цифровая платформа. Андрей Алмазов, директор центра развития комплексных проектов НТИ, АО «РВК», представил модель метапроектов для создания и развития отраслей и системных игроков нового типа. В выступлении Ольги Павленко, советника по развитию цифровых услуг благотворительного фонда «Даунсайд Ап», нашли отражение не только социальные аспекты информатизации, но и особенности реализации ИТ-проектов в социальной сфере.
Переходу к интеллектуальному управлению процессами в ИТ-организации и эффективности такого перехода посвятил свое выступление Николаи? Ганюшкин, президент компании «Роспартнер». Перестройка системы управления информационными технологиями в ответ на новые потребности бизнеса — это не только полезно, но и интересно, считает Елена Ерошкина, замдиректора по ИТ по поддержке технологического развития компании «Спортмастер». Тему эффективного сотрудничества ИТ и бизнеса продолжили представители Naumen и Axelos.
Ежегодно на ITMF приезжают ведущие эксперты из других стран, признанные гуру управления ИТ. С большим интересом слушатели встретили пленарный доклад Маурисио Короны, директора по трансформации Service Desk Institute, посвященный бережливому интеллектуальному Service Desk как залогу качественного клиентского опыта.
«Наш форум всегда отражает самые важные этапы развития сферы управления ИТ, — отметила Наталья Дубова, программный директор ITMF 2019. — На ITMF 2019 были представлены ключевые тенденции, стратегические перспективы и примеры лучшего практического опыта управления ИТ в мире и России в контексте цифровой трансформации бизнеса».
О классических методах управления проектами и управлении в стиле Agile с трибуны форума говорили маститые профессионалы проектного и продуктового менеджмента. Проект остается самым универсальным управленческим инструментом, считает Павел Алферов, профессор бизнес-практики Московской школы управления «СКОЛКОВО». В своем выступлении он рассмотрел специфику рисков и проблем проектов цифровой трансформации и рекомендовал использовать для их решения новую модель сложности российских проектов. Agile-коуч Олег Егоркин привел примеры гибких управленческих практик, работающих в «Ростелекоме», а представители agile-команды МТС в интерактивной презентации показали, как создавался продукт «МТС Торги». Леонид Ли, архитектор направления «Инфраструктура и технологии» «СИБУРа», остановился на трудностях внедрения DevOps в промышленной компании, объяснив на примере, как формируется культура разработки и сопровождения DevOps.
Не утратила своей актуальности в цифровую эпоху и тема управления ИТ-сервисами, которая по сей день остается одной из самых обсуждаемых на ITMF. Ответу на вопрос, как добиться высокого качества ИТ-услуг, выстраивая систему управления ими в соответствии с семью принципами ITIL Practitioner, посвятил свой доклад Антон Боганов, директор по развитию компании Axios Systems.
На специальной сессии своим опытом развития сервис-менеджмента поделились эксперты «Ингосстраха» и ИТСК (дочерняя ИТ-структура компании «Газпром нефть»). Представители компании FNT Software раскрыли «секретный шифр» успеха в управлении ИТ-активами. На практических примерах совершенствования процессов ITSM показал эффективную работу связки технологии process mining и методологии Lean спикер компании ICL Services. А в докладе от Softline был поднят вопрос о необходимости сделать сервис-менеджмент таким же «ожидаемым» пользователями, как приложения на смартфоне.
Кроме того, слушателей познакомили с историей создания комплексного механизма контроля соглашений об уровне обслуживания (SLA) в Единой автоматизированной сервисной платформе ДИТ Москвы и с методикой, которая позволяет за короткое время подготовить специалистов службы поддержки исполнителя и автоматизировать расчет KPI по услугам, оказанным в рамках госконтрактов на эксплуатацию систем.
В этом году программа ITMF была богата интерактивными мероприятиями, и участники форума получили возможность вступить в прямой диалог с гуру ИТ-менеджмента. Так, дискуссию об управлении операционными рисками, которые несет с собой цифровизация, модерировал Антон Боганов, председатель itSMF России. А обмен первыми впечатлениями об эпохальном обновлении ITIL происходил на круглом столе с участием архитекторов ITIL 4 — Маурисио Короны и Романа Журавлева, менеджера по развитию ITSM-портфеля компании Axelos.
Неподдельный интерес участников форума также вызвал круглый стол сообщества «IT для людей», посвященный клиентоориентированности ИТ-службы внутри компании, особенно ее эмоциональной стороне и созданию правильного внутреннего «бренда». Не менее оживленно прошел мастер-класс международного эксперта Маурисио Короны, который привлек слушателей к решению вопросов, поднятых в его пленарном докладе.
Команда специалистов Cleverics провела интереснейший мастер-класс по оптимизации процесса поддержки для применения алгоритмов машинного обучения. Архитектор персонального развития Александр Парамонов в своем мастер-классе рассказал, как выстроить отношения с бизнес-подразделениями, повысить восприятие ИТ-команды как незаменимого партнера и согласовать внутренний проект цифровой трансформации бизнеса.
Эпицентром делового и дружеского общения участников форума, как всегда, стала выставочная зона ITMF Expo, где ведущие ИТ-компании знакомили участников форума со своими инновационными решениями в области управления ИТ, а также делились опытом их применения в интерактивных презентациях.
Подробности: https://www.osp.ru/iz/itmf2019
Генеральный партнер: Axios Systems
Партнеры: Naumen, «Роспартнер», OMNINET, Cleverics, Leaseweb, Softline, ICL Services, FNT Software, ITAM2.ru
Информационные партнеры: «Computerworld Россия», CIO.RU, «Открытые системы. СУБД», itSMF, real ITSM, ICT Moscow, GlobalCIO, «Интерфакс», «Прайм. Россия сегодня», ComNews, BШБИ, Performance360.
Место проведения: event-холл «ИнфоПространство» (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 4)
Контакты организаторов:
Телефон: +7 (495) 725-4780
E-mail: conf@osp.ru
IT Management Forum (ITMF) — ключевое мероприятие издательства «Открытые системы», посвященное широкому спектру вопросов управления ИТ. Форум проводится с 2004 года, с 2012-го носит название ITMF. Это уникальная площадка для обмена опытом и налаживания взаимодействия между бизнес- и ИТ-менеджерами: ее кросс-отраслевая профессиональная аудитория — директора по ИТ, руководители ИТ-служб и бизнес-подразделений, ИТ-менеджеры различного уровня. В традиции ITMF — приглашение международных экспертов, непосредственно вовлеченных в мировой процесс развития стандартов и методик управления. Постоянную поддержку ITMF оказывают ведущие игроки российского и мирового рынков систем и решений в области управления ИТ. В форуме принимают участие до 500 представителей компаний из России и стран ближнего зарубежья, работающих в различных отраслях.
Об издательстве «Открытые системы»
Издательство «Открытые системы» — ведущее российское издательство, выпускающее широкий спектр журналов для профессионалов информационных технологий, телекоммуникаций, медицины и полиграфии, активных пользователей цифровых устройств, а также журналы для детей. Издательство является организатором крупных корпоративных конференций и форумов по ИТ-тематике, включая IT Management Forum, BIG DATA, «Бизнес-Видео», «Инфраструктура», «Роботизация бизнес-процессов», «Технологии блокчейна», «Agile, DevOps, ITSM», «Технологии управления данными», «Технологии искусственного интеллекта».