30.11.2010
Более 40 представителей гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга встретились на семинаре от компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ)
На сегодняшний день рынок гостеприимства в Санкт-Петербурге насчитывает около 770 отелей, 30 000 номеров. Это количество значительно больше по сравнению с прошлым годом. Однако рост числа отелей не снижает нагрузку в сезонное время и не способствует уменьшению затрат на этот вид бизнеса. О том, что же способствует эффективному управлению отелем, рассказали на семинаре «Управление отелем: от теории к практике» специалисты компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) и гостиничной консалтинговой компании «MasterKey».
Семинар, собравший топ-менеджеров отелей Петербурга, прошел 17 ноября 2010 года. Ключевыми вопросами для обсуждения стали: анализ экономических показателей гостиничного рынка Санкт-Петербурга и Москвы, тенденции и прогнозы развития гостиничного бизнеса, грамотный подбор формы управления отелем, а также использование эффективных каналов продаж.
Так, на семинаре участники узнали, что по оценкам первого полугодия, в Санкт-Петербурге загрузка номерного фонда отеля (OCC) составляет до 65-75%, а номерной фонд в целом увеличился за счет апартаментов 3-х и 4-х звездочной категории. В Москве же эти показатели несколько иные: рост ОСС наблюдается до 55-63%, а в номерном фонде превалируют 4-х и 5-ти звездочные апартаменты. Прибыльность же гостиничного бизнеса в этих городах вернется к докризисному уровню в разные периоды: в Москве подъем ожидается предположительно в конце 2011 года, а в Санкт-Петербурге – не раньше 2013 года.
Практическими рекомендациями для эффективного управления продажами в отеле поделился Дмитрий Иванов, генеральный директор гостиничной консалтинговой компании «MasterKey». По его мнению, грамотное позиционирование отеля и четкое определение целевой аудитории – факторы, которые составляют фундамент успешных продаж. Следующим инструментом в управлении продажами являются тарифы, которые должны быть гибкими и разнообразными, и могут включать в внутри себя продажу дополнительных услуг. «Что касается каналов продаж, то не следует выбирать все подряд, стоит сосредоточиться на нескольких определенных. При этом прямые продажи всегда будут актуальными, также как и развитие собственного сайта» - рассказывает Дмитрий Иванов.
В заключении участникам семинара была представлена система управления отелем (PMS) «БИТ: Отель 8», показаны возможности и выгоды использования PMS непосредственно в отеле. Многие гости отметили очевидные преимущества такой формы управления, которая позволяет создать единое информационное пространство с прозрачными отчетами, тарифами, карточками гостей, а также удобной и быстрой системой бронирования и размещения.
«Уверена, что профессиональные рекомендации и новые инструменты управления отелем, представленные здесь, помогут мне в повышении производительности и рентабельности бизнеса» - говорит Светлана Черепанова, генеральный директор гостиницы «Амулет».
«В целом семинар – очень полезный, как с теоретической, так и с практической точки зрения. Материал изложен логично и ясно, а его актуальность позволит следить за ситуацией на рынке гостиничной индустрии и при необходимости реагировать на внешние изменения» - считает Воронцова Галина Григорьевна, доцент Санкт-Петербургского Государственного Инженерно-Экономического Университета.
Все участники отметили, что посещение подобных семинаров поможет в повседневной работе: ведь применять теорию лучше сразу на собственной практике.
Кстати, следующий семинар от компании БИТ состоится 1 декабря 2010 года. Одной из тем мероприятия станет обсуждение закона «О защите персональных данных» в отношении гостиничного бизнеса. Приглашенные эксперты от компании «7000» - Новые Технологии Защиты Информации и гостиничного консалтингового агентства «MasterKey» расскажут о нюансах соблюдения законодательства в Вашем отеле. Мероприятие пройдет по адресу: м. Лиговский пр-т. или м. пл. Восстания, (7 мин. от метро), Лиговский пр-т. д. 52 (ориентир-магазин «ТЕХНОШОК»), правый вход, 2 этаж. Начало в 10.00