25.07.2019
SAS поддерживает студентов с расстройством аутического спектра
Инициатива призвана помочь людям с РАС адаптироваться к условиям работы в крупных компаниях. Программу высоко оценили в ИТ-отрасли и отметили премией Diversity and Inclusion Excellence Award, присуждаемой американской Национальной ассоциацией колледжей и работодателей (NAСE).
Люди с расстройством аутического спектра испытывают определенные трудности при трудоустройстве: несмотря на их способности, работодатели нередко относятся к ним с предубеждением и не всегда создают для них комфортные рабочие условия. Программа SAS помогает студентам с РАС развить коммуникативные и профессиональные навыки в работе над реальными проектами в отделах исследований и разработок, дизайна, проектирования и тестирования нового ПО и др. Будущие IT-специалисты получают опыт командного взаимодействия, который в дальнейшем позволит им адаптироваться к условиям крупных компаний. Как следствие, участникам программы будет проще устроиться на работу после получения диплома.
Помимо программы производственной практики для студентов с расстройством аутического спектра, SAS поддерживает и другие социальные инициативы. Компания сотрудничает с TEACCH Autism Program, Arc of Triangle and the Wake Country Public School System, предоставляя людям с ограниченными возможностями работу с полной и частичной занятостью, а также помогает организовать инженерный лагерь для слабовидящих и слепых студентов и партнеров в Музее естественных наук Северной Каролины, где будет проходить ежегодная выставка STEM Career Showcase for Students With Disabilities.
«Программа SAS открывает новые возможности для студентов с расстройством аутического спектра. Зачастую люди с РАС обладают способностями к точным наукам, но компании не спешат принимать их на работу. Мы надеемся, что наша инициатива поможет переломить эти стереотипы и решить проблему нехватки квалифицированных кадров для IT», – говорит Оливер Шабенбергер, исполнительный вице-президент, главный операционный и технический директор SAS.
«Долгие годы я по мере сил скрывал, что у меня аутизм. Благодаря участию в программе SAS, я могу перестать это делать, – говорит Крис Рэйкли, студент Western Governors University и практикант отдела исследований и разработок. – Мой руководитель дает мне четкие указания. Мне нравится решать сложные, интересные и важные задачи. Для меня созданы комфортные условия: меня никто не подгоняет, коллеги относятся с вниманием и уважением. Я получил возможность полностью изменить свою жизнь, и каждый рабочий день приносит мне радость».
The Diversity and Inclusion Excellence Award – награда, которую ежегодно присуждает Национальная ассоциация колледжей и работодателей, чтобы отметить достижения организаций в области работы с персоналом. Основные критерии при выборе номинантов: креативность, новаторство и цели разработанных ими проектов.