03.09.2019
Компания Valeant сократила аварийность автопарка и повысила эффективность работы медицинских представителей при помощи российской телематики
Международная фармацевтическая компания занимается разработкой и продажей лекарственных препаратов в области дерматологии, офтальмологии и неврологии.
Обладая общим штатом более чем в 22 тысячи сотрудников и технологичными производствами в Канаде, Бразилии, Мексике и Польше, Valeant осуществляет свою деятельность по всему миру, в том числе и в России. Притом в развитии российского рынка сбыта немаловажную роль играет работа медицинских представителей, задача которых – развивать сотрудничество с аптеками, больницами и другими объектами здравоохранения. Разумеется, руководство фармацевтической компании отслеживает выполнение сотрудниками планов по посещению медучреждений, ведь от этого напрямую зависит прибыль организации.
«Поскольку медицинские представители перемещаются между объектами исключительно на корпоративном легковом транспорте, без его оперативного удаленного контроля трудно в полном объеме оценить эффективность деятельности персонала, – отмечает директор проектов «СКАУТ-Корпоративные решения» Евгений Ефимов. – Поэтому порядка пятисот легковых автомобилей компании были оснащены отечественной телематической системой. Транспортные средства оборудовали модулями мониторинга, которые собирают данные о работе транспорта и направляют их на сервер телематической платформы для анализа. В свою очередь, пользователи системы получают подробные отчеты и графики, отражающие местоположение и маршруты автомобилей, манеру езды водителей и многое другое».
Так, благодаря автоматическим отчетам о движении и стоянках транспортных средств, существенно повысилась эффективность работы медицинских представителей российского отделения Valeant. С учетом реальных данных о перемещениях сотрудников в течение рабочего дня руководству компании удалось более рационально составить рабочие планы. Как итог – разрыв между плановыми и фактическими результатами по посещению персоналом медучреждений был сокращен на 60%.
Кроме того, на базе упомянутой российской телематической системы было реализовано решение по контролю безопасности вождения персонала.
«Сегодня охрана труда стала одним из главных приоритетов для большинства компаний, в том числе в фармацевтике, – продолжает Евгений Ефимов. – Притом отдельное внимание уделяется именно транспортной безопасности. Разумеется, во главе угла – жизни и здоровье сотрудников и всех участников движения. Вместе с тем любые происшествия с участием корпоративного транспорта наносят ущерб как бюджету, так и имиджу организации. Вдобавок специфика отрасли такова, что медицинские представители не являются профессиональными водителями. Более того, далеко не все из них могут похвастаться большим стажем вождения. Поэтому особенно важно держать руку на пульсе их действий за рулем».
Телематика фиксирует скоростные режимы транспортных средств, частоту и резкость перестроений, торможений и других маневров, которые совершают медицинские представители, вхождения в повороты на высокой скорости. На основе полученных данных формируется итоговая оценка стиля вождения каждого сотрудника. С водителями из группы риска проводятся аргументированные беседы либо обучающие мероприятия. В результате фармацевтической компании удалось существенно сократить количество крупных и средних страховых случаев с участием своего транспорта.