26 сентября в Москве прошло одно из крупнейших мероприятий на стыке бизнеса и технологий – форум Navicon. Data Talks. Эксперты из таких отраслей, как фармацевтика и consumer goods, обсудили, как продвигать компании в сетевом ретейле, digital-среде и повышать эффективность работы в условиях растущего промо-давления. Также в рамках форума команда Navicon представила новое решение – аналитическую платформу AYRA, которой можно смело доверить принятие решений, связанных с повышением ROI маркетинговых инвестиций и уровня продаж.
Форум Navicon. Data Talks прошел в Москве в девятый раз и собрал более 400 участников – топ-менеджеров, коммерческих директоров, руководителей отделов развития, маркетинга и SFE компаний-производителей фармпродукции и consumer goods. В этом году одной из главных тем для обсуждения стал переход от аналитики к действиям, когда машинный интеллект не просто анализирует данные, но и помогает руководителям бизнеса принимать решения и контролирует изменения.
В рамках форума компания Navicon представила свою новую разработку – триггерную аналитическую платформу AYRA, предназначенную для управления восприятием бренда. Решение собирает и обогащает данные, проводит мониторинг показателей, выбирает самые эффективные для бизнеса сценарии и, главное, формирует рекомендации по достижению плановых KPI, а затем на основе принятых решений может ставить задачи другим системам.
Платформа состоит из четырех модулей, каждый из которых помогает решать задачи, связанные с маркетингом и продажами. Модуль AYRA.OmniYou предназначен для повышения ROI маркетинговых активностей. Он поможет объединить все каналы, используемые для продвижения, в единую систему, а также сегментировать аудиторию и сместить фокус в коммуникациях с offline-каналов на digital. Модуль AYRA.Promo позволяет спрогнозировать ROMI каждой промо-акции на основе данных о структуре торговых сетей и прогнозе продаж, сформировать цифрового двойника товаропроводящей сети, проанализировать эффективность промо-акции и выделить факторы, которые привели к успеху. AYRA.Sales поможет компании скорректировать план производства, оптимизировать состояние склада, найти аномальные отклонения от прогнозируемых значений и рассчитать бонусы для сотрудников отдела продаж, сетей и дистрибьюторов. Наконец, модуль AYRA.SFE автоматически планирует визиты торговых и медицинских производителей, создает динамические KPI с учетом результатов предыдущего визита, составляет алгоритмы категоризации территорий и отслеживает остатки на складе.
Новая разработка Navicon автоматизирует большинство процессов маркетинга и продаж и отвечает последним тенденциям в управлении компанией – это подтвердили четыре сессии, которые прошли в рамках Navicon. Data Talks. Эксперты много говорили о вызовах, которые сейчас возникают перед фармпроизводителями и FMCG-компаниями, а также о способах решения проблем и новых приемах продвижения брендов.
Во время дискуссии «Продвижение брендов CPG» представители таких компаний, как Royal Canin, Utrace, Simple и Festool, обсудили персонализацию работы полевого персонала в канале HoReCa и способы проанализировать влияние различных механик продвижения на выручку компании, учитывая географические показатели. Затем вопрос о продвижении брендов подхватили представители фармбизнеса. Они рассказали о своем опыте работы в сетевом ретейле: о том, как сейчас врачи меняют свое отношение к digital-каналам, о запуске новых продуктов на основе анализа заполняемости полок, о последних тенденциях взаимодействия с сетями.
Во время следующей дискуссии – «Промо-давление на бренды в FMCG и CPG» – представители компаний «ЭФКО» и Faberlic обсудили, как сдерживать давление на производителя, которое постоянно растет. Наконец, последняя дискуссия снова была посвящена продвижению фармбрендов, но уже в digital-среде. Доклады экспертов из компаний Breffi, «Санофи», Bayer и Ipsos были посвящены омниканальному продвижению, кейсам об использовании ИИ в рекламе и разработке собственной веб-платформы для поддержки клиентов.
Форум завершился секцией с индивидуальными выступлениями. Спикеры рассказали об экосистеме пользовательских данных, их новых источниках и культуре визуализации, а также о том, как разные типы данных и их правильная обработка могут сделать взаимодействие с клиентами намного эффективнее.
Результаты дискуссий показали – чтобы справиться с растущим промо-давлением и выстроить правильное продвижение бренда, без новых технологий не обойтись. И первым шагом может стать Transform Data Into Action – способность увидеть в машинном интеллекте не просто помощника при анализе данных, а полноценного участника управленческого цикла, способного принимать верные для бизнеса решения.