Мало кто знает, что история 3D технологий уходит в далекий XIX век, когда был выдан первый патент на создание стереофильма. А первый стереофильм был создан уже в 1922 году и назывался «Сила любви». Эти и многие другие интересные факты о стереоизображении и 3D узнали посетители семинара «3D технологии для бизнеса», который состоялся 7 декабря в рамках четвертой международной выставки профессионального аудио-видео и системной интеграции Integrated Systems Russia 2010.

Интерес к 3D фильмам появился еще в середине XX века, но был утрачен на фоне бурного развития цветного кинематографа. По рассказу Валерии Холодковой, директора по маркетингу компании Eligo Vision, вторая глобальная волна «стереоистерики» началась в 2009 году, после выхода на экраны 3D-фильма Джеймса Кэмерона «Аватар». Начиная с этого момента, количество кинотеатров, поддерживающих стереотехнологии, увеличилось до 600. Сегодня более 70% кассовых сборов в кино дают фильмы в формате 3D. В 2010 году был отмечен всплеск производства и промоушена 3D-телевизоров, мониторов, фотоаппаратов, смартфонов и т.д.

Говоря о 3D-формате, следует различать два важных понятия: 3D и стереоизображение. 3D – это способ создания картинки в трехмерном измерении. А способ отображения этой картинки называется стереоскопическое изображение.

О технологических новинках, поддерживающих 3D-формат, рассказал Глеб Усков, генеральный директор компании 3D Лига. Говоря о состоянии современного рынка 3D-технологий, Глеб обозначил одну главную проблему – это трудности интеграции технологий различных производителей. Как пример, несовместимость очков с телевизорами других производителей, что, в первую очередь, приносит трудности для конечных потребителей.

Региональный менеджер компании projectiondesign Тьерри Оливер рассказал о высокоэффективных технологиях в области 3D проекции. Projectiondesign начала работу в области 3D в 2002 году и является производителем электроники и комплектующих для 3D-проекторов. Компания организует учебные курсы по 3D-технологиям на территории РФ, проводит обучающие тренинги и семинары для повышения уровня знаний и навыков партнеров по стереографии.

Достижением компании является создание уникальной технологии RLS для проекторов. Плюсами технологии является удаленный от проектора источник света; бесшумная работа; рэковый корпус для электроники, лампы и цветового колесика. Все это делает проектор удобным в использовании и обслуживании.

Новинка, созданная по технологии RLS, наиболее ожидаемая профессионалами - это проектор F-35, который, обладая мощностью в 3,5 люмм, создает активную стереопроекцию в HD-формате, при этом имеет очень компактный размер. Этот проектор удобно использовать в театрах, музеях и т.д.

О возможностях 3D-проекторов также рассказал Андрей Господынько, специалист по продукции компании BENQ. Он отметил, что 3D-проекторы появились на рынке сравнительно недавно, в 2009-2010 г. получили широкую популярность и на сегодняшний день каждый производитель техники имеет в своей линейке 3D-проектор, например, у BenQ насчитывается более двадцати моделей. Большими преимуществами обладают проекторы, поддерживающие технологию DLP-Link. Для достижения 3D эффекта необходим всего один проектор и специальные очки, которые считывают сигнал.

В свою очередь, продакт-менеджер голландской компании Projecta Эрик Бакус рассказал о новейших технологиях в области создания 3D-экранов. Компанией была создана и запатентована новая технология «3D виртуальный серый и 3D виртуальный черный», при которой происходит потеря только 1% поляризации, что значительно улучшает качество изображения. Использование темных материалов позволяет достигнуть высокой яркости и контрастности изображения, особенно при пассивной 3D проекции.

Опытом реализации 4D-кинотеатра поделился ведущий менеджер по работе с корпоративными заказчиками компании Polymedia Дмитрий Семенов. Для реализации проекта компания использовала пассивное стерео, линейную поляризацию, недорогие очки, звук в формате Dolby 3D, покрытие экрана 3D краской, разрешение изображения 4000х1050. Среди «плюсов» проекта Дмитрий выделил низкую стоимость затрат на очки, высокое разрешение и яркость изображение. Трудности возникли при работе с 3D краской, которая требует тщательной подготовки поверхности, так как любые дефекты сказываются на качестве изображения.

С интересным докладом о 3D витринах, производимых INTmedia.ru, выступил инженер компании Владимир Попов. 3D дисплей Holo Cube представляет собой куб с двумя противоположными прозрачными гранями. Его особенности заключаются в том, что для просмотра изображения не нужно использовать очки, сохраняется естественная цветопередача и яркость объектов, в куб можно вмонтировать реальные объекты совместно с видеоконтентом, просмотор изображения возможен с противоположных сторон. Не менее интересен еще один 3D дисплей Dreamoc, который представляет собой четырехгранную пирамиду, на три из которых проецируется изображение, и создается возможность обзора объекта в 3D со всех сторон.
Все вышеуказанные технологии и решения можно увидеть на стендах участников международной выставки Integrated Systems Russia 2010, которая проходит с 7 по 9 декабря в Московском Гостином Дворе.

www.isrussia.ru