27.05.2020
Metro Group Logistics переводит работу складов под управление WMS Logistics Vision Suite
Сотрудничество логистического подразделения Metro Group Logistics, входящего в состав группы компаний METRO, и интегратора технологий для управления складской логистикой «АНТ Технолоджис» началось в 2013 году. На данный момент проделан большой объем работ по автоматизации складских площадок MGL и внедрению технологий, направленных на повышение эффективности работы.
За этот период благодаря совместной работе специалистов «АНТ Технолоджис» и Metro подразделение MGL смогло существенно изменить бизнес-процессы в сторону повышения производительности работы и качества сервиса оказываемого своим потребителям – торговым центрам. Одной из важнейших возможностей, предоставленной работающей на складах системой управления складом Logistics Vision Suite, это контроль выполнения операций на любом участке в режиме on-line. WMS-система обеспечивает бесперебойное функционирование складов, полную прозрачность работы и движения товарного запаса.
Следуя разработанному плану последовательного внедрения системы управления складом Logistics Vision Suite на платформах MGL, в начале этого года была запущена в работу фруктово-овощная платформа под управлением LVS.
Работа каждой платформы в системе MGL имеет свои особенности, заключающиеся в разнообразном товарном ассортименте, определенных температурных условиях хранения, специфике обработки, сроках реализации, скорости товарооборота, поэтому каждому внедрению Logistics Vision Suite предшествует подготовительный период настройки системы под бизнес-процессы автоматизируемого склада.
Учитывая необходимость обработки товара на фруктово-овощной платформе в кротчайшие сроки, для автоматизации процесса пикинга был реализован голосовой отбор (Pick by Voice), в высокий сезон штат пополняется дополнительным персоналом с ТСД. Голосовое общение оператора с WMS-системой позволяет освободить его руки и повысить скорость выполнения отбора. Статистика показывает, что скорость отбора с голосом на 25% выше, чем с ТСД.
Существенной помощью при эксплуатации является настроенные в Logistics Vision Suite возможности выполнения складских заданий и операций как с использованием технологий голосового управления, с использованием мобильным терминалов сбора данных и работа с «бумажными» носителями заданий. «Бумажная» технология предусмотрена на как резервная, аварийная технология.
Другая особенность настройки системы на данной платформе, заключается в разработке и внедрении особой схемы инвентаризации, применяемой в условиях ограниченного доступа к товарному запасу. В этом случае сканируется одна или несколько доступных паллет, данные по оставшимся труднодоступным паллетам подгружаются из WMS-системы для их учета.
Еще одним нестандартным, но удобным и эффективным реализованным процессом стал отбор из напольных ячеек с возможностью выполнения операции с двух сторон: с одной стороны осуществляется вывоз целыми паллетами, с другой – разбор коробок.
Для проведения одновременного отбора и пополнения с одной ячейки, но с разных рядов настроены гравитационные ячейки. В системе это две разные ячейки и весь товар хранится в ячейке, привязанной к процессу пополнения. Во время отбора комплектовщик подтверждает ячейку со стороны отбора. Отбор со стороны пополнения системой запрещен, оператор получит ошибку, если вдруг по какой-то причине начнет производить отбор из ряда пополнения.
Metro постоянно работает над оптимизацией издержек, использует различные схемы и технологии, позволяющие автоматизировать выполнение трудоемких операций.
При работе с весовым товаром используются вилочные погрузчики, оснащенные мобильными весами FS-2000 компании Bergheim, интегрированные в систему. Процесс взвешивания товара осуществляется в момент его перемещения, что существенно сокращает и облегчает процедуру работы с товаром.
Окончание внедрение системы Logistics Vision Suite не означает завершение сотрудничества. Партнерство продолжается. По необходимости, WMS-система может быть дополнена новой функциональностью, например, для выполнения требований, вводимых законодательными органами с целью организации прослеживания движения товаров и передачи информации в национальную систему или внедрения новой технологии для оптимизации сложных логистических процессов.