28.05.2020
За снижение нештрафуемого порога и против увеличения максимально разрешенной скорости на платных магистралях: мнение специалистов по телематике автопарков
По данным ГИБДД, более 50% смертности на дорогах являются следствием несоблюдения водителями скоростных лимитов. При этом многие эксперты считают нештрафуемый порог превышения скорости в 20 км/ч дополнительным фактором высокой аварийности, которая наблюдалась до начала пандемии и спада дорожного трафика.
Уже в июне в Госдуме начнется обсуждение нового КоАП. В соответствии с кодексом пресловутый порог в крупных городах может быть снижен до 10, а максимально разрешенная скорость движения – до 50 км/ч. Как отмечают специалисты, это стало возможным, поскольку погрешность аппаратуры видеофиксации на сегодняшний день минимальна. Вместе с тем такая мера должна смягчить негативное влияние будущей отмены ограничений в связи с карантином на дорожную обстановку.
«Именно возможность безнаказанно развивать до 80 км/ч на городских улицах остается одной из главных причин большого количества ДТП, – отмечает коммерческий директор интегратора технологий для безопасности автопарков «СКАУТ-Корпоративные решения» Юрий Висневский. – В любом городе есть проблемные места, где постоянно происходят аварии. И дело вовсе не в их плохой энергетике, а в нарушениях водителями ПДД и недочетах организации дорожного движения. К слову, опыт многих корпоративных автопарков численностью от сотен до нескольких тысяч транспортных средств демонстрирует, что строгое соблюдение лимита в 60 км/ч в городских условиях позволяет до четырех раз снизить аварийность. Причем во многих компаниях превышение даже на 5 км/ч считается нарушением и влияет на оценку стиля вождения сотрудника, которая производится на основе данных телематической системы».
«Более того, необходимо учитывать, что на влажном асфальте сцепление с дорогой примерно вдвое, а в условиях гололеда – и вовсе в десять раз меньше, чем на сухом покрытии, – добавляет руководитель коммерческого отдела «СКАУТ-Корпоративные решения» Наталья Артеменко. – Из-за этого существенно увеличивается тормозной путь, а значит и скорость движения должна быть ниже. Как показывают данные телематики по контролю стиля вождения, водители далеко не всегда вспоминают об этом и вовремя корректируют свои действия за рулем. Поэтому четко регламентированное ограничение скорости без возможности отступления от правил сделало бы дороги более безопасными».
С другой стороны, эксперты по БДД в коммерческих автопарках скептически относятся к идее разрешить автомобилистам разгоняться до 130 км/ч на новых платных автодорогах. Ведь, чем выше показатели на спидометре, тем меньше у водителя шансов успеть правильно ответить на внезапное изменение дорожной обстановки. По итогам многочисленных исследований, время реакции человека за рулем в таких случаях составляет приблизительно 1,5 секунды, а дистанция реагирования, скажем, на скорости 110 км/ч – 35 метров без учета тормозного пути. Соответственно, любая внезапно возникшая помеха на этом отрезке с большой долей вероятности приведет к ДТП.