Этот месяц стал рекордным по количеству мероприятий, посвященных универсальному принятию интернационализированной электронной почты.
В начале июня Координационный центр доменов .RU/.РФ совместно с Группой управления по универсальному принятию (UASG) и проектом Поддерживаю.РФ провел исследование уровня универсального принятия в Рунете и готовности ключевых сервисов в различных отраслях к работе с кириллическими почтовыми адресами.
В рамках исследования семь типов адресов электронной почты, включавших кириллические символы, были протестированы на принятие на нескольких десятках веб-сайтов через форму регистрации (подписки) или контактные формы, если таковые имелись.
Выяснилось, что только 19% сайтов Рунета смогли принять e-mail-адреса, полностью составленные из символов национального алфавита, что является вторым результатом в мире. Первое место принадлежит Германии, где веб-проектов, поддерживающих локальный алфавит, оказалось 28%. Китай в этом рейтинге занял всего лишь четвертую строку.
Наибольшую готовность к работе с кириллическими адресами проявили российские ресурсы из категории электронной коммерции (30%), онлайн-образования (25%) и банковского сектора (20%). Наименее подготовленными оказались веб-порталы СМИ (всего 11%). При этом в мире самый высокий уровень универсального принятия демонстрируют сайты банков, а наименьший – интернет-магазины. Подробнее об исследовании можно прочесть на нашем сайте.
Как отметил директор Координационного центра доменов .RU/.РФ Андрей Воробьев, второе место в мире по уровню принятия национального алфавита, безусловно, хороший результат. Однако о полноценной интеграции кириллицы в инфраструктуру Рунета можно будет говорить только после того, как минимум 50% сайтов будут корректно не только принимать, но и обрабатывать русскоязычные e-mail-адреса.
Причем первые решения, направленные на ликвидацию сложившегося «кириллического неравенства», были представлены на онлайн-хакатоне конкурса «Цифровой прорыв 2020», прошедшем на прошлой неделе. Одним из его заданий стало создание приложения или онлайн-сервиса, поддерживающего кириллические почтовые адреса (EAI).
По условиям кейса в связи с широким распространением нового штамма гриппа на государственном уровне принято решение о разработке системы оперативного оповещения граждан, которая включает формы регистрации пользователей, индивидуальное расписание действий и систему уведомлений по электронной почте, допускающей использование кириллических доменных имен и почтовых адресов. Основной задачей кейса была реализация поддержки русскоговорящих пользователей интернета и возрастных категорий граждан.
Тринадцать команд вышли в финал конкурса. Первое призовое место, предоставив полное решение, занял проект «Стоп Грипп» (команда «18»), объединяющий систему оповещения, веб-сайт и почтовый сервер hMailServer, специально модифицированный для работы с кириллическими e-mail, а также API для валидации EAI-адресов.
Второе место также было присуждено за сервис валидации кириллических e-mail, который позволяет проверить существование домена верхнего уровня (TLD) по базе данных ICANN и наличие почтового сервера у домена второго уровня (команда «Связь-1»). Третье место заняла команда, разработавшая мобильное приложение «Эпидемии - нет» для iOS/Android с поддержкой интернационализации, позволяющее использовать в качестве логинов кириллические e-mail (команда NaoPlus).
Представители команд, занявших призовые места в кейсе Координационного центра, отметили, что проблема универсального принятия в почте стала для них совершенно новой и, несмотря на широкую известность интернационализированных доменов, в том числе домена .РФ, они не представляли, насколько существующее программное обеспечение слабо поддерживает кириллические e-mail.
А для того, чтобы каждый пользователь сети смог проверить поддерживает ли его почта работу с кириллическими e-mail, на сайте поддерживаю.рф открыт новый сервис «тест EAI», позволяющий в режиме онлайн проверить с помощью алгоритмов UASG поддержку почтовым сервером расширения UTF8SMTP, а также возможность приема различных типов интернационализированных e-mail.