24.12.2009
В DPD создано хранилище данных на основе Oracle BI
Компания ФОРС – Центр разработки объявляет о завершении проекта по разработке и внедрению хранилища данных для DPD в России, выполненного на базе продуктов Oracle Business Intelligence & DataWarehousing.
Проект продолжался чуть более года. Система была сдана в опытную эксплуатацию в июле 2009 года и сейчас функционирует в штатном режиме.
Елена Шадрина, директор по информационным технологиям DPD в России, отмечает: «В результате осуществления этого проекта мы получили не только современное хранилище данных, но и действенный аналитический инструмент, позволяющий контролировать эффективность бизнес-процессов в компании и снижать риски при выработке управленческих решений на всех уровнях, основываясь на достоверной и детальной информации. Благодаря возможностям визуального отображения информации на информационных панелях BI, аналитические данные теперь представляются наглядно, фиксируя внимание пользователей на отклонениях, либо критичных для бизнеса показателях».
Под международным брендом DPD в России работают компании «Армадилло Бизнес Посылка» и «Армадилло», которые предлагают полный комплекс транспортно-логистических услуг по уникальной технологии экспресс-экспедирования, осуществляя доставку в 4000 городов и населенных пунктов России, обслуживая 220 стран и территорий мира. DPD в России обладает уникальной интегрированной сетью наземных грузоперевозок, имеет партнерские отношения с ведущими международными и российскими авиакомпаниями, а также сеть собственных филиалов во всех регионах страны.
Создание и поддержку программной инфраструктуры заказчика обеспечивает его внутреннее IT-подразделение на всех стадиях ведения проектов, включая постановку задачи, реализацию и сопровождение системы. В частности, основной системой по ведению операционных процессов компании, охватывающих весь технологический цикл – от приема заказа до выставления счета, является информационная система собственной разработки. Кроме этого, в компании функционирует ряд других систем, решающих частные задачи.
Целью проекта было формирование единого информационного ресурса для построения управленческой аналитической отчетности на основе единой модели корпоративных данных. При этом должно быть обеспечено высокое качество обрабатываемых данных – их полнота, достоверность и непротиворечивость, а также высокая скорость подготовки аналитической отчетности на всех уровнях. Создание хранилища и было призвано решить все эти задачи.
В данном проекте ФОРС использовал весь имеющийся опыт по построению систем класса BI на основе классической архитектуры c использованием технологий Oracle. В качестве сервера баз данных была использована Oracle Database 10g с опцией Partitioning, инструментом загрузки служил встроенный в Oracle Database 10g Warehouse Builder. Выделение в архитектуре решения отдельных областей БД под загрузку и хранение исторических данных, а также аналитических витрин позволило использовать структуры хранения, оптимизированные для выполнения аналитических запросов произвольного вида на больших объемах данных. Общий их объем в хранилище в настоящий момент составляет 100Гб. При этом аналитическая область содержит в себе 40 таблиц измерений, 21 таблицу фактов, а также таблицы журналов загрузки и другие служебные структуры хранения. Реализованный набор правил форматно-логического контроля (ФЛК) позволяет обеспечить диагностику поступающей информации и высокий уровень качества данных в хранилище. Продуманная система логирования позволяет администраторам хранилища осуществлять мониторинг загрузки данных в систему, а также оперативную диагностику и решение обнаруженных проблем, в т.ч. проблем качества поступающей информации.
Для каждой из трех групп пользователей - руководства компании, департамента продаж и отдела качества – было разработано несколько многостраничных информационных панелей. При этом общее количество страниц аналитических панелей составило более 50.
Основной сложностью проекта разработки хранилища данных являлась работа в условиях меняющегося бизнеса и развивающейся информационной инфраструктуры предприятия. В подобных условиях хорошего результата можно было достичь только при условии тесного и эффективного взаимодействия проектных команд заказчика и исполнителя. Многие проектные решения прорабатывались, согласовывались и утверждались совместно. Также, на этапе разработки была предусмотрена серия итераций по согласованию внешнего вида информационных панелей с конечными пользователями.
Заказчик осуществляет сопровождение и дальнейшее развитие системы собственными силами.