DevOps

Банки

В банках более трети участников ежегодного исследования компании Перфоманс Лаб (36%) применяют DevOps менее чем на 20% проектов. Столько же респондентов используют эту методологию в 50-70% своих начинаний.
В целом методологию DevOps использует большинство (75%) респондентов из банковского сектора.

Ритейл
Цель внедрения методологии DevOps ставят перед своим отделом QA только 6% респондентов. В то же время половина опрошенных компаний (50%) при создании новых ИТ-продуктов использует набор практик и решений DevOps.
Телеком
Подавляющее число респондентов (80%) использует DevOps. Около половины из них применяют эту методологию на большинстве своих проектов - от 50% до 70%. Остальные прибегают к DevOps на 20% проектах.


Госсектор
Методологию DevOps используют все опрошенные представители государственного сектора. При этом половина респондентов применяют DevOps менее чем на 50% проектах, остальные - более чем на 70% проектов.

Системная интеграция
Методологию DevOps использует более половины (63%) опрошенных компаний, работающих на рынке системной интеграции. Те системные интеграторы, которые используют DevOps, делают это в основном менее чем на 20% своих проектов (43% голосов).


Искусственный интеллект
Технологии искусственного интеллекта входят и в область обеспечения качества (QA): чуть менее половины (44%) опрошенных нами игроков рынка заявили, что уже используют ИИ и аналитику для оптимизации QA.
Самой популярной причиной использования искусственного интеллекта является
автоматизация: так ответили 62% собеседников. Эти технологии также активно применяются в целях предсказательной аналитики (в практике 31% респондента).



Телеком
Искусственный интеллект использует на своих проектах большая часть участников исследования (67%). Около половины респондентов использует искусственный интеллект и аналитику для оптимизации QA. Большинство из них (75%) делает это в целях автоматизации, 25% - для описательной аналитики.

Системная интеграция
Искусственный интеллект в ходе работы на проектах использует только четверть наших собеседников.




Тестирование продуктов Big Data

Big Data (Большие данные) — совокупность подходов, инструментов и методов
обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объемов и значительного многообразия для получения воспринимаемых человеком результатов.
Проведенный опрос показывает, что тестирование продуктов Big Data все еще является не слишком популярной в России услугой: ею пользуются лишь 27% от общего числа респондентов.

Телеком

Наиболее востребован этот вид тестирования в секторе телекоммуникаций: к нему принадлежит 40% тех участников опроса, которые пользуются услугой. Опыт тестирования продуктов Big Data имеется у 66% респондентов, работающих на отечественном рынке телекоммуникаций.
Большая часть опрошенных (67%) тестирует продукты Big Data. Так, продукты Big Data сегодня тестирует большинство опрошенных нами представителей этой отрасли, что говорит о том, что инновации здесь приживаются легко.

Системная интеграция
Принципиальную иную картину мы видим в области системной интеграции: все участники опроса, которые работают в этой сфере, не прибегают к услуге тестирования продуктов Big Data вовсе. Тестирование продуктов Big Data пока не слишком востребовано на российском рынке, но рост объема данных может коренным образом изменить ситуацию. Перфоманс Лаб прогнозирует, что в будущем спрос на эту услугу возрастет.



О компании Перфоманс Лаб:

Перфоманс Лаб - лидер в области обеспечения качества и высокой производительности ИТ. Занимается всеми видами тестирования сложных ИТ-систем, аудитом, оптимизацией производительности, разработкой собственных решений и многим другим. Продукты и услуги Перфоманс Лаб востребованы в финансовом секторе, ритейле, телекоме, медицине и других секторах бизнеса в России и за рубежом. Среди клиентов компании в России более 30 крупнейших банков, большая тройка операторов мобильной связи, предприятия ритейла и государственного сектора.
www.performance-lab.ru