19.10.2021
Дата-грамотность на старте карьеры становится нужнее, чем знание английского языка
Компания SAS, ведущий игрок на рынке бизнес-аналитики, провела исследование, чтобы узнать, как пандемия повлияла на подход к развитию карьеры, обучение и рабочие процессы.
75% опрошенных считают, что дополнительное образование необходимо в любом возрасте, для любых специальностей и при любом уровне квалификации, иначе есть риск отстать в профессиональном смысле. При этом более 80% опрошенных не отказались бы пройти дополнительное обучение за пределами компании. Меняется и набор навыков, который воспринимается как базовый: в него вошла дата-грамотность, и ее важность оценивается даже выше, чем знание английского языка.
Под влиянием пандемии в компаниях меняются процессы, ускорилась цифровая трансформация и, как следствие, меняются требования к сотрудникам. Для 39% участников опроса изменения сопряжены с новым форматом работы, еще 26% отмечают, что также изменилась часть задач. Около трети респондентов ответили, что их круг задач и формат работы остались прежними. В 53% компаний ужесточились требования к начинающим специалистам, а еще в 12% компаний они не изменились количественно, но поменялись качественно: требуются новые знания и навыки в дополнение к стандартным.
Хотя задачи и требования меняются, пока только каждая вторая компания уделяет целенаправленное внимание обучению персонала. Согласно данным, полученным в ходе исследования, в 51% компаний нет внутренних образовательных программ, в 24% компаний проводятся вводные курсы для новых сотрудников, в 15% есть курсы повышения квалификации по специальности и только около 10% участников сообщили, что их работодатели предлагают широкий спектр возможностей для обучения по основным и дополнительным навыкам.
Сами сотрудники считают дополнительное обучение принципиально важным: 75,6% утверждают, что оно необходимо даже для сложившихся профессионалов независимо от специальности, и лишь 2,4% участников опроса считают дополнительное образование ненужным. При этом 83% респондентов не готовы ограничиваться только внутренним обучением. Так, 39% считают, что его недостаточно, а 44%, хотя и оценивают его как достаточное, не отказались бы пройти также сторонние курсы. Лишь около 7% сообщили, что спектр опций для обучения в их компании оптимален, а еще чуть меньше 10% - что возможностей даже слишком много и на все не хватает времени.
Если говорить о конкретных навыках, то наиболее актуальными на сегодня респонденты считают умение работать в команде (85%), коммуникационные навыки (68%), эмоциональный интеллект (60%), умение работать с данными (59%), креативность (46%). Также 22% опрошенных назвали знание инструментов аналитики.
Меняется и набор основных навыков, необходимых для старта карьеры: дата-грамотность, то есть базовые навыки работы с данными, набирает актуальность. Ее назвали 54% респондентов. Это больше, чем знание английского языка – 46%, соответственно.
Как следствие, высок интерес к обучению работе с данными и аналитике. В ответ на вопрос «Как бы вы отнеслись к предложению пройти бесплатный онлайн-курс по аналитике от ведущей IT-компании?» 35% респондентов сообщили, что обязательно воспользовались бы этой возможностью, и еще 49% сказали, что скорее прошли бы, чем нет.
«Дата-грамотность, или data literacy, становится сегодня базовым требованием наравне с умением пользоваться офисными приложениями на компьютере. При этом мы видим, что независимо от профессии и специализации растет интерес к инструментам low-code аналитики. Скорость появления новых данных и их объем постоянно растут, и людям важно ориентироваться в этих информационных потоках», – говорит Михаил Княжев, директор департамента по развитию бизнеса SAS Россия.
Справочная информация
Компания SAS является признанным лидером в сфере решений для анализа данных и партнером по инновациям для более чем 83 000 организаций по всему миру. Помимо программного обеспечения, своим заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку.
В России и странах СНГ SAS работает с 1996 года. Здесь клиентами SAS являются топ-10 российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), 10 страховых компаний (Ингосстрах, Группа Ренессанс Страхование и др.), РЖД, «Аэрофлот», лидеры рынка розничной торговли (X5 Retail Group, Азбука Вкуса и др.), крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического секторов, агропроизводители, государственные организации.
Подробная информация - на веб-сайте компании: http://www.sas.com/russia.