04.04.2022
TerraLink xDE вместе с командой российского подразделения Tarkett переводит в ЭДО 90% операций продаж
Компания TerraLink сообщает об окончании первой фазы проекта по единовременному переходу трех российских предприятий Tarkett на полностью автоматизированный электронный документооборот с общим объемом в 150 000 документов в год. Результатом проекта стал перевод на ЭДО 90% операций продажи товара внешним покупателям и 100% операций продажи и закупки товаров между предприятиями Tarkett. Объем документов по отгрузкам после перехода на УПД сократился в два раза, а работа с документами ведется в интерфейсе учетной системы. Проект был реализован за 9 месяцев при участии команды TerraLink.
Tarkett – один из мировых лидеров в производстве и продаже напольных покрытий для жилых и общественных помещений. В РФ компания представляет широкий ассортимент в категории напольные покрытия: линолеум и Art Vinyl, ковры и ковровые покрытия, паркет и ламинат, спортивные покрытия. Группа Tarkett ведет продажи более, чем в 100 странах мира, продавая ежедневно 1,3 млн квадратных метров напольных покрытий. В России Tarkett представлена двумя производственными площадками и шестью сервисными центрами.
В 2019 году Tarkett частично автоматизировала процессы обмена электронными документами для одного предприятия в России на базе собственной внутренней информационной системы, учетной системы и личных кабинетов (ЛК) операторов. Это обеспечило перевод 75% покупателей на ЭДО или более 80% документооборота по исходящим ТОРГ-12 и Счетам-фактурам. Основными недостатками такого решения являлись: частичная интеграция и работа в трех системах (УС, ЛК оператора, собственная система) с необходимостью поддержки разных вариантов доступа для сотрудников, отсутствие синхронизации процессов обработки документов из-за частичной интеграции систем (исправление документа через удаление), длительное подключение роуминга до двух недель и задержки с добавлением к ЭДО новых контрагентов. Эти ограничения не позволяли тиражировать такой подход на другие процессы и предприятия в России.
В 2020 году командой Tarkett были поставлены амбициозные цели по достижению максимальной автоматизации процессов обмена электронными документами и их обработке в интерфейсе учетной системы, а также единовременному переходу на ЭДО трех российских предприятий Tarkett. В результате конкурсной процедуры наиболее привлекательным оказалось предложение компании TerraLink по консалтингу и внедрению интеграционной платформы TerraLink xDE, которая обеспечивает единый интерфейс для работы со всеми типами электронных документов и прямое подключение к нескольким операторам ЭДО.
Проект на базе TerraLink xDE при участии команды TerraLink стартовал в феврале 2021 года. Первая демонстрация решения состоялась 21 сентября 2021 года и в ноябре система была запущена.
«Проект был выполнен за 9 месяцев, что является результатом профессионального проектного подхода команды TerraLink и Tarkett. Мы прошли несколько важных этапов по анализу бизнес-процессов, концептуальному и техническому дизайну, тестированию, заключению договоров с операторами ЭДО, обучению пользователей. Отдельно отмечу, что первый этап по подготовке и исследованию процессов, который длился 5 месяцев – 90% успеха любого ЭДО проекта», – комментирует Надежда Демина, Директор по проектам в логистике АО «ТАРКЕТТ РУС».
Ключевыми результатами реализации первой фазы проекта стали:
• 90% операций продажи товара внешним покупателям и 100% операций продажи и закупки товаров между предприятиями Tarkett были переведена на ЭДО;
• в 2 раза сократился объем документов по отгрузкам после перехода на УПД;
• 2 часа занимает прямое подключение новых контрагентов к ЭДО.
Сотрудники Tarkett работают с электронными документами в интерфейсе учетной системы посредством всего двух транзакций модуля TerraLink xDE для SAP. Максимальный охват контрагентов обеспечивается прямым подключением к сервисам трех операторов ЭДО с помощью интеграционного модуля TerraLink xDE. Единый архив электронных документов организован в соответствии со всеми требованиями российского законодательства и дополнен возможностью доступа к документам из любой проводки учетной системы.
В планах компании – дальнейшее развитие проекта ЭДО на базе платформы TerraLink xDE. Вторая фаза проекта ЭДО включает процессы по непрямым закупкам, ответственному хранению, претензиям, перемещению и списанию с увеличением объема электронного документооборота до 350 тысяч документов в год. Дополнительно Tarkett видит для себя несколько перспективных направлений для развития ЭДО: интеграция с EDI для покупателей, автоматизация закупочного процесса, переход на ЭДО в транспортной логистике.