Компания «ИМАГ» (www.emag.ru), эксклюзивный дистрибьютор AddPac (www.addpac.su) в России, подвела итоги продаж IP решений корейского производителя за 2010 г. Основными результатами года стали: общий рост продаж на 45%, выход на докризисный уровень в 4 квартале и серьезные изменения в структуре продаж.

Годовой рост продаж AddPac в России в 2010 г. относительно 2009 г. составил 45%. При этом 4 кв. 2010г. стал первым кварталом за последние два года, когда продажи AddPac превысили показатели аналогичного периода докризисного 2008 года (плюс 5% относительно 4 кв. 2008 г.).

«Наша компания представляет в России всю номенклатуру IP решений AddPac, включающую: VoIP-шлюзы, видеотелефоны, IP-АТС, IP-телефоны, оборудование для видеоконференцсвязи и др. В 4 кв. 2010 мы наконец перешагнули психологическую отметку — превзошли показатели докризисного уровня», - говорит Алексей Омельченко, руководитель направления AddPac компании «ИМАГ», - «Кроме того, в прошлом году еще сильнее в секторе SMB стали заметны тенденции по переводу корпоративной телефонии на IP».

В течение 2010 г. лучший рост продаж по сравнению с 2009 г. демонстрировали два направления AddPac — IP телефоны (+142%) и IP-АТС (+80%). Эти данные свидетельствуют о том, что компании малого и среднего бизнеса начали активнее строить системы связи на основе технологии IP, вместо пока еще более популярного и дешёвого подхода, подразумевающего установку традиционной мини-АТС. Самыми продаваемыми IP-АТС AddPac в прошлом году стали модели малой емкости (до 20 абонентов) серии IPNext50 (цена от 22 000 руб.).

Видеотелефоны — самый быстрорастущий в последние несколько лет сегмент продаж AddPac оказался на третьем месте по темпам роста: плюс 48% по сравнению с 2009 г. При этом лидером продаж стала топовая модель — видеотелефон VP300 (цена около 60 000 руб.), имеющий большой сенсорный экран и расширенные мультимедийные возможности. Напомним, что в 2009 г. самыми продаваемыми были бюджетные модели видеотелефонов.

VoIP-шлюзы - самый известный и самый продаваемый сегмент номенклатуры в структуре решений AddPac на российском рынке, продемонстрировал в 2010 г. рост продаж на уровне 27%. Эти устройства являются переходными решениями между традиционной и IP телефонией. Шлюз подключают к мини-АТС, телефонам или факсам и используют для снижения расходов на междугородную и международную связь за счет перенаправления трафика через операторов IP телефонии. Лидерами продаж 2010 г. стали — двухканальный шлюз AP100B (ориентированный на малый бизнес) и восьмиканальный шлюз AP1100B (ориентированный на средний и крупный бизнес).

«В 2010 г. впервые за много лет мы наблюдаем такой слаженный рост продаж IP-АТС и IP-телефонов», - отмечает Алексей Омельченко, - «Это важнейший индикатор того, что пользователи начинают постепенно мигрировать к "чистым" IP коммуникациям».