Следуя трендам цифровизации, группа компаний «Фаско+», в периметр которой входит сеть садовых центров «Дарвин», пришла к идее разработать мобильное приложение для садоводов. В его концепцию легла идея клиентоцентричности, а именно: понимать, что хочет клиент, оперативно обрабатывать эту информацию и удовлетворять его потребности.
«Умный сад» — экосистема сервисов для садоводов в одном приложении
В августе 2021 года специалисты Lad приступили к разработке мобильного приложения HoGa (HomeGarden). Изначально отталкивались от гипотезы: позволить клиентам делать покупки онлайн, не ограничиваясь визитами в садовый центр по пути на дачу и обратно. Для пользователей это означает комфорт купить в несколько кликов все необходимые товары с доставкой прямо на участок, для ритейлера — развитие направления онлайн-продаж и сервисов.
По мере разработки приложение HoGa наполняли полезными для садоводов инструментами — так оно стало ядром цифровой экосистемы, которая не только предлагает клиенту продукцию в формате интернет-магазина, но и предоставляет «личного садовника», который напомнит укрыть розы, предупредит о надвигающейся грозе или, подскажет, какой сорт георгинов высажен на клумбе.
Первый релиз вышел уже 15 октября 2021 года. К дачному сезону 2022 года MVP приложения было полностью рабочим с базовым набором сервисов и доступно для бесплатного скачивания на AppStore и GooglePlay со следующим функционалом:
Прогноз погоды на участке на основании данных его геолокации.
Встроенный календарь работ в саду.
Сервис определения растений и их заболеваний по фотографии с помощью нейросети.
Консультации агронома в чате с ответом в течение 24 часов и полезные статьи от специалистов.
Интерактивная карта участка и перечень всех объектов, с возможностью завести отдельную карточку с описанием и фото для каждого растения.
Каталог товаров и услуг для сада, огорода (в карточках растений дана полная информация по посадке и уходу) и загородной жизни с возможностью оформить покупку и доставку.
Бэкенд-система приложения интегрирована с учетной системой компании 1С:ERP для обмена данными по следующему механизму: из 1C в «HoGa» — номенклатура товаров и услуг, цены; из приложения в учетную систему: размещенные пользователями заказы, оплаты, статусы заказов.
Автоматизация бизнес-процессов на базе 1С-решений
Параллельно с разработкой фронтового решения «HoGa» компания запустила проект по модернизации бэк-офиса, который дал бы возможность развивать внутренние процессы в соответствии с требованиями бизнеса. С участием специалистов Lad перевели из 1С:УПП в 1С:ERP оперативный контур, бухгалтерский контур, регламентированный учет, корпоративное бюджетирование и казначейство, а также интегрировали 1С:ERP с системами WMS «Кортес» и «Антор».
В рамках перехода на «1С:Документооборот»: перенесли в новую систему бизнес-процесс по согласованию заявок на расходование денежных средств, настроили виды документов с различными правами и механизмы обмена между «1С:ДО» и ERP-системой, написали регламентное задание, которое оповещает сотрудников и их руководителей о невыполненных задачах, а также развернули мобильную версию «1С:ДО» с типовым функционалом.
Алексей Северухин, Директор проектного офиса IT-компании Lad:
«Слоган нашей компании: «Делаем бизнес цифровым». Это не просто слова, когда мы видим результаты проектов, подобных тому, что реализовали для ГК «Фаско+». Для цифровизации бизнес-процессов заказчика были использованы разные платформы и стеки технологий, а также применяли знания из различных областей: от автоматизации бизнеса на базе программных продуктов 1С до технологий машинного обучения. В итоге помогли заказчику сформировать полностью рабочую экосистему цифровых инструментов, которые органично интегрированы в IT-ландшафт компании и взаимодействуют друг с другом, делая бизнес заказчика масштабируемым.»
Павел Ершов, Генеральный директор ГК «Фаско+»:
«Основная идея нашей экосистемы — поставить в центр клиента и декомпозировать с помощью современных информационных технологий его потребности до структур, которые занимаются его обслуживанием и производством продукции. И максимально быстро, конечно, удовлетворять эту потребность, давать клиенту обратную связь и анализировать возникающие отклонения.»