К работе над проектом Т1 Консалтинг и «Национальная лотерея» приступили в сентябре 2021 года. Уже через 2,5 месяца был запущен и протестирован MVP платформы, после чего продажи лотерейных билетов и выплаты выигрышей были запущены по всей стране. В октябре 2022 года в прямом эфире Первого канала стартовал розыгрыш лотереи «Мечталлион», техническую поддержку проекту также оказывали специалисты компании.
Совместная команда из сотни разработчиков создала для «Национальной лотереи» сайт и мобильное приложение, внедрила продукты 1С, обеспечила промышленную интеграцию платформы с более чем 40 онлайн- и офлайн-партнерами, в том числе с «Почтой России», «Магнитом», «Дикси», «Красное&Белое», Wildberries, «Детским миром», сетью терминалов «Элекснет». Также прошла интеграция с аппаратными генераторами случайных чисел и лототронами. Для идентификации пользователей перед получением крупных выигрышей решение интегрировали с Единой Системой Идентификации и Аутентификации (ЕСИА) и Федеральной налоговой службой. В процессе работы используется открытый технологический стек — Java, Spring, React, Kubernetes, что позволило создать продукт высокого качества.
Количество уникальных пользователей платформы в кратчайшие сроки достигло миллионов человек и продолжает расти. Розыгрыши на платформе проводятся каждые 3-5 минут, тиражи разыгрываются в прямом эфире, а расчеты выигрышей и победителей занимают доли секунды.
Продажи лотерейных билетов «Национальной лотереи» осуществляются более чем в 70 тысячах оффлайн-точек по всей России, а также в онлайн-каналах. В зависимости от места покупки, выигрыш можно получить в том числе в отделениях «Почты России», в Wildberries, на свой кошелек на сайте платформы. Впервые в России реализована возможность моментальной проверки лотерейного билета по номеру телефона и получения выигрыша в банкоматах.
Цель проекта «Национальная лотерея» — обеспечить продажи лотерейных билетов и онлайн-выплаты по лотерейным продуктам для 20 млн человек — высоконагруженная система уже позволяет обрабатывать свыше 1000 транзакций в секунду.
«За первые 2,5 месяца работы нам удалось с нуля разработать систему, позволяющую автоматизировать функции оператора лотерей, обеспечить старт продаж и последующие выплаты по лотерейным продуктам через сайт и мобильное приложение. Выполнение подобного объема работ за столь короткий промежуток времени стало возможным благодаря четкому техническому заданию, полученному от заказчика, слаженной работе, профессионализму совместной ИТ-команды компаний и оперативной проработке сложностей, возникающих на пути», — отметил Анатолий Савчук, руководитель практики программных и интеграционных решений Т1 Консалтинг.
«В процессе создания и запуска платформы было крайне важно, чтобы наша команда учла требования всех стейкхолдеров компании, пожелания по интеграции системы с партнерами, скорости и качеству продукта, а также обеспечила возможность получения выигрышей в банкоматах и отделениях Почты России. Сейчас проект ведется в гибридном agile-waterfall формате с часто меняющимся бэклогом, однако специалисты Т1 Консалтинг готовы адаптироваться под изменения и четко понимают бизнес-цели проекта», — подчеркнул Дмитрий Чудинов, CIO «Национальная лотерея».