Самыми продаваемыми программными продуктами стали аналитическая массивно-параллельная СУБД Arenadata DB (на базе технологии Greenplum) и корпоративный дистрибутив для распределённой масштабируемой обработки данных Arenadata Hadoop (на базе экосистемы сервисов Apache Hadoop).
Треть продаж пришлась на долю компаний из финансового сектора (банки и страховые компании), более 40% от общего объёма продаж обеспечили государственные заказчики, ещё 20% составили поставки для компаний из ретейла и высокотехнологичных индустрий. Также рост интереса к работе с данными проявили компании из промышленного сектора и энергетики.
Высокую динамику показали проекты, связанные с миграцией бизнес-критичных систем, базировавшихся на Oracle Exadata и Teradata, на продукты Arenadata DB и Arenadata Hadoop: их доля в общем количестве проектов за 2022 год составила 70%.
Ключевыми драйверами роста эксперты Arenadata называют глобальные технологические и локальные тренды. В частности, общемировой рост объёмов данных, которые хранят и используют организации (в среднем на 25–30% ежегодно), а также рост количества бизнес-кейсов по монетизации данных. Также заметен тренд на переход от монолитных legaсy-решений (например, Oracle и Teradata) к интегрированным платформам данных, преимущественно на базе технологий Open Source. Кроме того, в России существенную роль сыграла государственная поддержка проектов цифровизации, уход западных вендоров и фокус на импортозамещение.
По данным Arenadata, основанным на опросе клиентов и изучении критериев выбора заказчиков, на высокие темпы роста клиентской базы также повлияла зрелость программных продуктов и сервисов.
— Сказался накопленный эффект. Большой опыт промышленных инсталляций, разветвлённая партнёрская сеть, глубокая экспертиза в технологиях, на которых построены наши продукты, и многолетняя работа по развитию их функциональности — всё это позволило завоевать доверие крупнейших заказчиков на российском рынке, — пояснил основатель компании Arenadata Сергей Золотарёв.
Уход иностранных конкурентов и большой рост интереса со стороны новых заказчиков открыл для Arenadata беспрецедентные возможности для развития. С целью адаптации к новым масштабам бизнеса руководством компании было принято решение усилить управленческую команду: на должность генерального директора был назначен Максим Пустовой. Он сконцентрируется на реализации потенциала компании и дальнейшем развитии бизнеса Arenadata на российском и зарубежном рынках.
Максим Пустовой имеет обширный управленческий опыт в ИТ, консалтинговых и финансовых компаниях. Он окончил физический факультет МГУ, факультет кибернетики МИФИ, а также прошёл обучение в международной бизнес-школе IE Business School по программе Executive MBA. С 2010 по 2017 год работал в различных компаниях финансового и консалтингового сектора: Банк Интеза, Accenture, ОТП Банк, ВТБ, «Люксофт». Максим курировал крупные проекты трансформации операционных и ИТ-подразделений, внедрение новых практик управления, создание крупных центров разработки ПО и ИТ-поддержки. С 2017 года работал в компании Positive Technologies, где на позиции исполнительного директора лидировал целый ряд ключевых проектов, в том числе подготовку и вывод компании на Московскую биржу в рамках IPO в декабре 2021 года.
— Я рад присоединиться к команде Arenadata в такой важный и интересный период её жизни. Рынок решений в области сбора и хранения данных испытывает бурный рост, и у него гигантский потенциал как в России, так и за рубежом. Уверен, что мой опыт в масштабировании бизнеса ИТ-компаний будет полезен в достижении стратегических целей Arenadata и поможет кратно увеличить масштаб бизнеса в ближайшие годы, а также стать безоговорочным технологическим лидером в своей области, — прокомментировал своё назначение Максим Пустовой.
На посту генерального директора Максим сменил основателя и управляющего партнёра Arenadata Сергея Золотарева.
Под руководством Сергея компания выросла из небольшого стартапа в разветвлённую экосистему программных продуктов, решений и сервисов для работы с данными. Сергей Золотарёв останется в компании на позиции директора по стратегическому развитию и сконцентрируется на технологическом росте, в том числе на курировании процессов создания новых продуктов и сервисов.
«Решение было осознанным. Наша компания очень выросла, и, безусловно, стало сложно одинаково хорошо управлять такой крупной организацией и заниматься развитием новых направлений. Такой шаг позволит, с одной стороны, продолжить кратное масштабирование и рост компании, а с другой — не потерять связь с рынком, с продуктовой командой и с клиентами. Сейчас запрос от рынка на выпуск новых продуктов, как никогда, высокий. Поэтому я принял решение сконцентрироваться именно на технологическом развитии Arenadata: быть там, где я наиболее нужен, где смогу принести максимальную пользу своей команде и заказчикам», — пояснил Сергей Золотарев.