Группа Юникон — крупнейшая российская аудиторско-консалтинговая группа компаний, основанная в 1989 году. Компания оказывает услуги по таким направлениям как системная интеграция и трансформация бизнеса, ИТ-консалтинг, заказные разработки, аудит, налоговое, правовое, финансовое консультирование, бизнес-консультирование, сопровождение приложений и пользователей, аутсорсинг бизнес-процессов.
В штате группы компаний работают около 1500 сотрудников, кадровый учет и расчет вознаграждений ведется с учетом специфики консалтинговой деятельности: система грейдов, утилизация на проектах и тд.
Ранее для кадрового учета и расчета зарплаты в группе Юникон использовалось решение зарубежного вендора. Система медленно реагировала на изменения законодательства РФ. После прекращения ее поддержки со стороны вендора у компании возникла необходимость в переходе на отечественное решение.
Кроме того, требовалось развитие функциональности системы: нужно было упростить расчет премий и оценочных обязательств по отпускам, обеспечить возможность гибкой настройки различных видов выплат сотрудникам, реализовать подготовку аналитических отчетов по персоналу с учетом специфики аудиторско-консалтинговой сферы. Еще одной важной задачей стало разделение кадрового учета по пяти компаниям группы, сохранив для сотрудников кадровых и финансовых подразделений возможность работать в единой системе.
Для решения поставленных задач была выбрана «1С:Зарплата и управление персоналом». Партнером по автоматизации расчета заработной платы стала IT-компания Lad, автоматизацией кадрового учета занималась проектная команда Юникон Бизнес Солюшнс.
Перевод на 1С:ЗУП КОРП занял 5 месяцев. Разработали функциональную модель расчета заработной платы, правила переноса данных, механизмы миграции данных из исторической системы, обмены с корпоративной системой в части бухгалтерского учета, управления финансами, документооборота, учета рабочего времени. Ключевые этапы проекта выполнялись параллельно. Такой подход позволил уложиться в сжатые сроки и практически в режиме реального времени адаптировать систему к изменениям в законодательстве по НДФЛ.
Ключевые итоги проекта
«1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» встроена в сложный ИТ-ландшафт компании. Настроен обмен данными с несколькими внутренними корпоративными системами. Кадровый учет и расчет зарплаты по компаниям группы организован в трех обособленных базах, количество пользователей каждой из которых доходит до 20 специалистов. Реализована сложная ролевая модель пользователей: доступ к конфиденциальной информации разграничен в соответствии с должностными обязанностями и принадлежностью к различным группам компаний, что минимизирует риски утечки информации о сотрудниках.
Выполнена адаптация системы под особенности управления персоналом в аудиторско-консалтинговой сфере, трудовых договоров, грейдовой системы расчета вознаграждений. В том числе:
● Создано 14 форм документов, позволяющих автоматически формировать приказы, трудовые договоры и другие документы в соответствии с требованиями законодательства и внутренними корпоративными стандартами.
● Усовершенствован функционал для расчета и начисления доплаты за период нетрудоспособности по правилам компании, расчета переменной части вознаграждения за предыдущие периоды. Появилась возможность распределять платеж одному сотруднику на несколько счетов в заданной пропорции, распределять зарплатные ведомости по отдельным банкам, а также выделять в отдельную ведомость выплаты сотрудникам-нерезидентам. Реализована доплата за больничный до оклада. Добавлен функционал назначения и выплаты отложенных премий.
● Добавлено 12 аналитических отчетов: отчет по начислениям (удержаниям, взносам) в разрезе мест возникновения затрат, отчет для проверки среднего заработка, используемого при расчете резервов отпусков, отчет по суммам резервов отпусков в разрезе мест возникновения затрат и др.
В новой системе сотрудники оперативно составляют отчеты для сдачи в Росстат, ИФНС, СФР, ПФР, военкомат. Автоматизировано формирование ежемесячной и квартальной премии, а также расчет резервов по отпускам. В автоматическом режиме система рассылает на электронные адреса сотрудников бухгалтерскую и управленческую информацию о расчете заработной платы.
Все это существенно упростило расчет зарплаты и сократило время подготовки кадровых документов. На 30% ускорена подготовка регламентированной отчетности по персоналу. Сотрудники кадровых и финансовых подразделений избавились от большого количества ручной работы.
Кроме того, улучшилась интеграция с банками: зарубежное ПО требовало разработки интеграционных модулей под каждый банк-клиент, а система «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП» поддерживает интеграции с большинством банков.
Надежда Соломина, руководитель проекта, группа Юникон, отмечает: «Ключевым итогом проекта для нас стала возможность полноценно работать в системе, в которой автоматизирован расчет заработной платы и отчетность в соответствии с законодательством РФ. Первую отчетность в «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» с учетом всех актуальных требований мы успешно сдали в январе 2023 года. Проектным командам удалось не только сохранить функциональность, критически важную для бесперебойной работы системы, но и сделать работу пользователей более эффективной, быстрой и безошибочной».