Продолжаем развивать «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП», решение класса EAM-систем (Enterprise Asset Management), предназначенное для сотрудников ремонтных служб, а также организации эффективной системы управления ремонтами и материальными активами крупных и средних предприятий различных отраслей производства и сфер деятельности, в том числе с учетом требований международного стандарта ISO 55000. Что нового можно делать в системе?
Планировать с точностью до часов, если компании нужно проводить один и тот же вид ремонтных работ несколько раз в день. Почасовое планирование доступно для регламентных мероприятий и ППР. Ранее пользователям приходилось создавать для этого несколько видов ремонта. Опции станут доступны в справочнике «Способы планирования ремонтных работ» после настройки параметров учета. Кстати, дату ремонтов можно планировать уже не с «00:00:00», а с учетом принятого в организации рабочего времени.
Использовать механизм «Коэффициенты ремонтных особенностей» еще и для фиксированных ремонтных циклов. Это нововведение повышает гибкость и эффективность управления процессом планирования ремонтов не только по нормативам, но и когда необходимо задавать жесткие цепочки работ по обслуживанию активов. Например, буровых установок или думпкаров. В таких случаях сотрудники ремонтных служб смогут учитывать условия эксплуатации, возраст, класс точности и физический износ оборудования, сокращая или увеличивая тем самым межремонтный интервал без изменения самих нормативов ремонтов. Информация о коэффициентах ремонтных особенностей устанавливается в документе «Установка коэффициентов ремонтных особенностей» и отражается в карточке объекта ремонта.
Анализировать «Расшифровку расчета план-графика ППР». Новое расширение конфигурации позволяет пользователям заглянуть в черный ящик расчета план-графика ППР и увидеть детальную информацию о том, какие данные были использованы при выполнении расчета. После установки расширения в базу 1С:ТОИР КОРП и включения функциональной опции расшифровка становится доступной в документе «План-график ППР» в виде файла. Здесь можно посмотреть такие данные, как значение и параметры наработки, версию ППР, базовые параметры расчета ремонтных цепочек, данные по объектам ремонтов, разрешено или нет сокращение межремонтного интервала, какие ремонты стоят в приоритете, какие виды ремонтов взяты в расчет.
Пользоваться новым справочником «Политика учета серий номенклатуры». Теперь можно более гибко подходить к учету номенклатуры на складах и отмечать документы, в которых необходимо указывать серии. Например, для учета шнека или платы, установленной на серверном оборудовании ветрогенератора. В случае неисправности можно быстро найти поставщика и необходимые документы, чтобы провести расследование и предпринять меры по устранению дефекта. Ранее при включении функциональной опции «Использовать серии номенклатуры» поле с указанием серии становилось доступным и обязательным для ввода в большинстве документов, где используется номенклатура. Новые гибкие настройки помогут держать в едином информационном поле нужную пользователю информацию, касающуюся только тех запчастей, по которым важно вести учет серий номенклатуры.
Генерировать QR-коды объектов ремонта. Теперь пользователь может выбирать, использовать ли штрихкод или QR-код при поиске объектов ремонта, например, с помощью приложения «Мобильная бригада». Генерация штрих-кодов объектов ремонта стала доступна осенью прошлого года. Разработчики компании «Деснол Софт» не остановились на этом, а решили ввести еще одну вариативную опцию, упрощающую процесс поиска оборудования, что особенно важно для экономии времени при обходах.
Оптимизировать контроль за незакрытыми заказами на внутреннее потребление с помощью нового отчета «Незакрытые заказы на внутреннее потребление» и рабочего места «Закрытие заказов на внутреннее потребление. Так специалист по обеспечению ТМЦ или кладовщик смогут более оперативно отслеживать заказы, по которым были выданы и использованы ТМЦ, но не сформированы необходимые документы по учету и списанию таких ТМЦ со склада.
Сокращать ручную работу специалиста по обеспечению с помощью автоматизации процесса поддержания минимального остатка номенклатуры на складах и добавления механизма работы с аналогами номенклатуры в «Рабочее место специалиста по обеспечению». Когда остаток номенклатуры достигнет заданного минимума, специалист по обеспечению увидит это в системе и сможет своевременно принять меры по пополнению запасов, чтобы избежать дефицита или срыва сроков в поставках необходимых запчастей. Кроме этого, сотрудник будет видеть доступные аналоги, что ускорит процесс поиска и заказа необходимых запчастей.
Детализировать материальные затраты и работы подрядчиков до позиций конкретных материалов и услуг. Ранее затраты подрядчика указывались в актах только в виде общей суммы работ без детализации по материальным затратам и самим работам.
Выбирать группу складов в документах блока МТО. Такой инструмент будет удобен в тех случаях, когда один документ отражает операцию с материалами одновременно по нескольким складам. Например, когда приходит одна накладная, а запчасти, указанные в накладной, распределяются сразу на несколько складов. Выбор группы регулируется параметром «Выбор этой группы» в карточке группы складов.
Расширять возможности механизма индивидуального обслуживания объектов ремонта. Механизм запущен еще в прошлом релизе 1С:ТОИР КОРП 3.0.7.1. В новой версии улучшено юзабилити (удобство использования) в карточке списка объектов регламентных мероприятий. Теперь не нужно тратить время на заполнение каждой технологической карты в отдельности. Достаточно нажать на кнопку «Заполнить техкарту» и выбрать соответствующую команду в подменю: применить к не заполненным, либо к выбранным, либо ко всем технологическим картам. Система автоматически применит изменения ко всем нужным объектам.
Что еще нового в данном блоке: спрятали список нормативов, унаследованных из типовых объектов ремонта, ввели автоматическое заполнение полей на вкладке «Дополнительно» при добавлении нового мероприятия и доработали печатную форму списка объектов регламентных мероприятий. При установленном флажке «Индивидуальное обслуживание ОР» в печатной форме осуществляется вывод состава индивидуальных технологических карт. Все нововведения упростят работу с данными и сэкономят время пользователей 1С:ТОИР КОРП.
Важные технические моменты: «1С:Библиотека стандартных подсистем» обновлена до 3.1.9.162, обработка ППР — до 3.3.5.2. Для работы 1С:ТОИР КОРП релиза 3.0.8.1 требуется платформа «1С:Предприятие» не ниже 8.3.21.1775 или 8.3.22.1923.