Половина опрошенных российских банков ожидают роста просрочки кредитов в ближайшее время. В связи с этим возрастает значение цифровых инструментов, автоматизирующих деятельность коллекшн-подразделений. Таковы результаты совместного исследования вендора НОТА (Холдинг Т1) и отраслевого издания Retail Finance. Данные были презентованы на тематическом бизнес-завтраке, участниками которого стали представители финансовых и ИТ-компаний.
В исследовании приняли участие 35 крупнейших российских банков. Подавляющее большинство (90 %) уже используют специализированное ПО при работе с портфелем задолженностей. Причем четверть из них готовятся в ближайшее время мигрировать на новые системы. В первой половине случаев причина этого — дефицит функциональности, во второй — программа по импортозамещению.
Опытом реального замещения западной CRM-системы, используемой почти 10 лет, поделился руководитель продукта НОТА МОДУС. Взыскание Сергей Ульянов. По его словам, ИТ-команде удалось совершить перевод группы банков на отечественное решение НОТА МОДУС. Взыскание за крайне ограниченное время. Благодаря реализации стратегии единовременного перехода миграция группы из 3 банков заняла всего 12 месяцев. Этот период включал кастомизацию решения для конкретного банка и его интеграцию с внутренними ИТ-системами компании, а также создание инфраструктуры для тестирования и миграцию данных.
Сергей Ульянов отметил, что в отличие от поэтапного перехода единовременная миграция позволила уменьшить затраты на поддержку, снизить риски конфликтов на уровне ПО, упростить управление проектом и сократить время его реализации.
Во время встречи состоялась дискуссия об актуальных трендах в области взыскания задолженности. Ход обсуждению задавало то же исследование. Оно показало, что многие респонденты хотели бы дополнить современные коллекшн-решения качественным анализом рисков (50%), речевой аналитикой (35%) и антифрод-системами (35%). Крайне востребована опция внешней интеграции с ФССП, ФНС, ПФР и другими федеральными ведомствами.
Участники бизнес-завтрака разобрали конкретные кейсы по оптимизации работы с должниками. Так, начальник управления по работе с просроченной задолженностью «Экспобанка» Артур Виноградов предложил подход, который помогает неплательщику погасить долг по автокредиту, — изменение места хранения авто (ИМХА). Этот метод предполагает буксировку транспорта на специальную стоянку, если владелец вовремя не вносит оплату. Таким образом «Экспобанк» вернул за пять лет более 3 млрд рублей, реализовав более 4 тысяч случаев временного изъятия личного транспорта.
«Кризисы прошедших лет изменили отношение российских банков к должникам. Теперь они для любой кредитной организации прежде всего — клиенты, лояльность которых важно сохранить всеми доступными способами. Опрос, проведенный НОТА и Retail Finance, подтвердил это и подсветил процессы в банках, наиболее требовательные к автоматизации: процедуру банкротства отметило 100% опрошенных, заключение мировых соглашений или медиацию — 60%. Это важный сигнал отечественным разработчикам, так как кредитные организации все чаще обращаются к функциональным российским ИТ-решениям в области коллекшн. С их помощью сотрудники банков могут гибко управлять стратегией взыскания, самостоятельно настроив решения под свои задачи», — сказал Юрий Мацыгин, руководитель производственного блока вендора НОТА.
#
НОТА — мультипродуктовый вендор отечественного ПО, входит в Холдинг Т1. Создан в 2023 году на основе обширной экспертизы команд холдинга. Компания занимается развитием собственных программных продуктов и формированием внешней партнерской сети для дистрибуции и интеграции решений, востребованных в условиях технологического суверенитета. Создаваемое ПО ориентировано на корпоративный сегмент: госкомпании и крупнейший частный бизнес. Консалтинговое подразделение НОТА отвечает за построение и реализацию цифровых стратегий. В компанию входит также аналитическое агентство, проводящее отраслевые и специфические исследования цифровой индустрии. В портфолио НОТА: модульная платформа для автоматизации продаж, маркетинга и клиентского сервиса НОТА МОДУС (ex. T1 CRM), комплексное ИТ-решение для перехода в режим налогового мониторинга НОТА ВИЗОР (ex. T1 EasyTax), HR-платформа, платформа корпоративных коммуникаций DION, платформа для проведения онлайн-совещаний «Комитет Онлайн» и платформа производства ПО Сфера. Подробнее: https://nota.tech/
НОТА МОДУС, модульная CRM-платформа (ранее — T1 CRM) — это решение для крупных компаний, с помощью которого можно автоматизировать процессы работы с клиентами, импортозаместить зарубежные CRM-системы, нивелировать риски зависимости от западных вендоров и обеспечить информационную безопасность ценных сведений бизнеса. Подробнее: https://modus.nota.tech/
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Т1
+7 (495) 727-09-85
pr@t1.ru
https://t.me/T1Holding