Система программ 1С:Предприятие» официально подтверждает, что программа или оборудование прошли тщательное тестирование на корректность совместной работы и удобство применения.
В программе сертификации активно участвуют как партнерские организации фирмы «1С», так и лидеры смежных отраслей информационной индустрии. Компания «Деснол Софт», разработчик «1С:RCM Управление надежностью», является официальным партнером фирмы «1С» с 2000 г., имеет богатый опыт работы с программными продуктами «1С» и глубокую экспертизу в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта: в активе компании свыше 300 реализованных проектов автоматизации процессов управления ТОиР на предприятиях различных отраслей и сфер бизнеса.
Этот опыт учитывался при разработке 1C:RCM, первой экспертной тиражной российской системы для реализации риск-ориентированного подхода к обслуживанию активов, созданной на платформе «1С:Предприятие». Решение входит в экосистему 1С:ТОИР, результатом применения которой является рост рентабельности активов. Она направлена на оптимизацию процессов ТОиР, затрагивающих весь жизненный цикл управления активами и надежностью. В экосистему также входят «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП», приложение «Мобильная бригада» и сервис предиктивной аналитики, который усиливает возможности 1С:RCM — в продукте применяются технологии искусственного интеллекта для предсказания отказов оборудования на основе аномалий (отклонений) в показаниях датчиков.
1С:RCM выпускается совместно с фирмой «1С». Программный продукт позволяет формировать и сравнивать оптимальные по стоимости программы обслуживания при обеспечении требуемой надежности наиболее критичных объектов эксплуатации. В основу решения заложены принципы методологии RCM (Reliability-Centered Maintenance), что в переводе с английского языка означает техническое обслуживание, ориентированное на обеспечение надежности (ТООН).
ТООН — это процесс определения минимального набора действий, которые должны быть предприняты для того, чтобы объект эксплуатации продолжал выполнять требуемые функции в определенном производственном контексте. Объектом эксплуатации может выступать как единица оборудования, так и его составная часть — агрегаты, узлы. Главное отличие ТООН от общепринятых практик технического обслуживания состоит в комбинации трех основных стратегий управления ТОиР:
– реактивной (восстановление работоспособности объекта ремонта после отказа),
– проактивной (регламентированное обслуживание),
– предиктивной (основанной на контроле состояния объекта эксплуатации).
RCM-анализ в 1С:RCM представляет собой алгоритм определенных действий для оценки надежности, стоимости вариантов обслуживания и рисков управления активами в разрезе каждого объекта эксплуатации. Применение методологии RCM направлено на оптимизацию профилактических и диагностических программ технического обслуживания, чтобы минимизировать затраты на обслуживание при обеспечении требуемой надежности объектов эксплуатации за счет:
– повышения надежности наиболее критичных объектов,
– уменьшения вероятности возникновения непредвиденных и повторных простоев,
– снижения тяжести последствий отказов,
– поддержания работоспособности с требуемыми показателями надежности в заданных условиях эксплуатации,
– контроля безопасности объектов эксплуатации для персонала и окружающей среды,
– оптимизации количества и периодичности проводимых сервисных работ,
– оптимизации запасов материалов и запчастей, необходимых для проведения сервисных работ,
– использования проактивных стратегий обслуживания,
– предиктивного анализа большого объема данных о состоянии оборудования с помощью искусственного интеллекта.
Решение разработано для технического менеджмента предприятий, планово-технического отдела, инженеров по надежности, риск-менеджеров, специалистов отделов главного механика и главного энергетика, КИПиА и технического надзора.
Основные отраслевые функциональные возможности программы:
– формирование и ведение нормативно-справочной информации об объектах эксплуатации;
– определение логических и функциональных моделей систем и подсистем анализируемых объектов эксплуатации;
– определение наиболее критичного оборудования;
– проведение RCM-анализа:
✓ анализ функциональных отказов: анализ видов и последствий отказов (FMEA/АВПО), анализ видов, последствий и критичности отказов (FMECA/АВПКО);
✓ оценка последствий отказов «до» и «после» воздействия на объект эксплуатации с помощью матрицы рисков;
✓ обнаружение развивающихся видов отказа по показаниям датчиков оборудования и систем АСУ ТП.
– определение оптимальной стратегии обслуживания с помощью диаграмм решений RCM;
– формирование оптимизированной программы проведения технического обслуживания и ремонта (ТОиР) с учетом наиболее критичных с точки зрения потенциального ущерба рисков;
– сравнение двух вариантов программ технического обслуживания на основе показателя ROI, состава операций, периодичности проведения мероприятий, ожидаемого эффекта смягчения риска вида отказа;
– формирование и ведение структуры надежности;
– формирование отчетности о надежности объектов эксплуатации;
– обмен данными с внешними системами (класса ТОиР/EAM и ERP).
Для работы продукта необходимо наличие установленной платформы «1С:Предприятие 8.3» версии не ниже 8.3.22. Программный продукт является защищенным от несанкционированного использования и содержит фрагменты кода, не подлежащие изменению пользователем. При этом реализован принцип максимальной открытости кода для обеспечения возможности адаптации продукта под нужды конечных пользователей.
1С:RCM редакции 1.0 имеет встроенные механизмы обмена с «1С:ERP Управление предприятием», 1С:ТОИР КОРП, «1С:ERP. Управление холдингом», созданными на платформе «1С:Предприятие 8.3». Конфигурация 1С:RCM разработана с использованием функционала «1С:Библиотеки стандартных подсистем» редакции 3.1.