«Автостэлс-Тех», дочерняя IT-компания оптовой сервисно-логистической платформы «Автостэлс», совместно с партнером GlowByte разработала аналитическую платформу для управления данными.

Команда проекта построила хранилище данных объемом 1.2 ТБ для решения задач аналитики, отчетности и построения математических моделей. Это позволило более чем на 30% снизить время на разработку дашбордов и экономить сотрудникам коммерческого отдела до 30 часов рабочего времени в неделю, которые раньше уходили на Excel-отчеты.

Для создания аналитической платформы был выбран следующий технологический стек: СУБД – Greenplum, в качестве инструмента загрузки данных – open-source ETL-инструмент Apache NiFi. Оркестрация осуществляется при помощи Apache AirFlow. В Yandex Cloud для работы выбрали Managed Service for Greenplum®, DataLens, виртуальные машины Compute Cloud.

На разработку хранилища ушло пять месяцев. Обновление данных в хранилище производится каждые 2 часа, а полный цикл обновления всех слоев занимает около 1 часа.

С помощью аналитической платформы «Автостелс-Тех» визуализирует данные о продажах, заказах, выручке, валовой прибыли и наценке, прогнозирует выручку до конца месяца, а также на основании данных предыдущих периодов, с учетом праздников, дней недели и общего тренда сравнивает различные показатели год за годом, проводит сегментацию клиентов для разных этапов пользовательских сценариев, оценивая, как новый функционал улучшает конверсию на том или ином этапе.

С внедрением технологического решения в компании возросла скорость решения Ad-hoc задач, появилась разработка ds-моделей и дашбордов для коммерческого департамента. Реализованное решение удобно поддерживать благодаря использованию управляемых сервисов. Все расходы прозрачны и их просто оценить.

Никита Буртный, CTO, «Автостэлс-Тех», сказал: «С учетом темпов роста компании и трансформации бизнеса задача по внедрению инструментов работы с данными стала одной из ключевых. Нам удалось в короткие сроки развернуть инфраструктуру и необходимые сервисы аналитической платформы. Продукт помогает бизнесу принимать решения на основе данных и решать задачи монетизации данных для авторынка. Аналитическая платформа позволяет нам эффективно хранить данные и использовать их в качестве источника для систем с использованием машинного обучения, системы управления информацией о клиентах и других сервисов, а также предоставлять достоверную, актуальную и необходимую информацию сотрудникам компании «Автостэлс» и легко строить отчеты».

Кирилл Солянов, руководитель группы аналитики GlowByte, сказал: «Несмотря на то, что проект построения Data-платформы в «Автостэлс» является первым подобным решением в отрасли, он прошел успешно и гладко. Ключевыми факторами успеха считаю слаженную работу совместной команды экспертов от «Автостэлс-Тех» и GlowByte, а также надежность сервисов платформы данных от Yandex Cloud. Благодаря проекту была решена стратегическая задача по созданию аналитической платформы, которая открывает возможности для реализации новых инициатив и извлечения дополнительной прибыли из имеющихся данных в организации».

***
«Автостэлс-Тех» – дочерняя компания оптовой платформы «Автостэлс», которая поставляет покупателям автозапчасти и комплектующие из России, Европы, Азии, Америки и Арабских Эмиратов. «Автостэлс-Тех» – аккредитованная IT-компания, которая обеспечивает стабильность и развитие бизнеса за счет разработки цифровых решений для «Автостэлс» и партнеров. «Автостэлс-Тех» разрабатывает и развивает платформу, объединяющую автосервисы и магазины автозапчастей и поставщиков запчастей.
«Автостэлс» работает более чем с 1200 поставщиками и имеет в системе более 222 млн артикулов. У компании есть собственный склад 10 000 кв. м. в Московской области: клиенты забирают товары со склада самостоятельно или пользуются услугами специализированной службы доставки, которая доставляет товары по России. 22 филиала «Автостэлс» расположены от Калининграда до Владивостока. У компании более 5000 клиентов b2b из регионов РФ, от небольших автомастерских до крупных магазинов и дилерских центров.
Кроме портала по продаже автозапчастей, компания разрабатывает экосистему для СТО, аналитическую платформу для внутренних потребностей, а также сервисов для партнеров, панель управления продажами через маркетплейсы, портал по работе с поставщиками.
GlowByte – российская консалтинговая группа ИТ-компаний. Один из лидеров BI-индустрии в РФ и СНГ. Крупнейший поставщик решений BI и Big Data, отечественных продуктов и профессиональных услуг в сферах финансовой аналитики и риск-менеджмента, DWH, aCRM и oCRM-систем, Advanced Analytics, Machine Learning, RPA, IoT, BPM, AML и проч. Компания специализируется на проектах по импортозамещению.
Клиентами компании являются представители рейтинга ТОП-20 банков России (Сбер, Газпромбанк, ВТБ, Альфа-Банк, Тинькофф и многие другие), телеком-операторы, крупнейшие игроки сфер промышленности, страхования и ритейла (Норникель, Росгосстрах, X5 Retail Group, 36.6 и другие).
Yandex Cloud. Публичная облачная платформа Yandex Cloud предоставляет крупным компаниям, среднему бизнесу и частным разработчикам более 60 взаимосвязанных сервисов: масштабируемую инфраструктуру, сервисы хранения, обработки и анализа данных, инструменты машинного обучения, средства разработки и сервисы для командной работы.
Yandex Cloud появилась в 2018 году. Сегодня сервисы публичной облачной платформы используют более 29 тысяч клиентов. Более 100 крупнейших компаний России рейтинга РБК-500 создают и совершенствуют свои цифровые сервисы с помощью уникальных технологий Yandex Cloud.