Ассоциация itSMF России*, объединяющая ведущих специалистов в области ИТ-управления, проводит комплексное исследование рынка общекорпоративных сервисов (Enterprise Service Management). В этом году, заручившись поддержкой участников ассоциации — Деснол Софт, Naumen, Softline, Cleverics, IT Expert, Simple One — эксперты планируют выяснить насколько эффективно российские компании управляют своими услугами и связанными с ними бизнес-процессами — не только в части ИТ (ITSM), но и в других сервисных областях (ESM).
Один из партнеров исследования — Центр внедрения 1С:ITILIUM компании Деснол Софт — отмечает, что в 2021–2023 годах каждый второй проект внедрения их программного продукта Service Desk Итилиум (сейчас 1С:ITILIUM) был реализован по ESM-принципу. Например, алтайский ритейлер «ТД Аникс», в состав которого входит около 300 магазинов розничной торговли, объединил на базе Итилиум 22 сервисных подразделения и за счет этого в 4 раза ускорил время оказания услуг, на 30% сократил время простоя оборудования и на 30% сократил трудозатраты сотрудников в ключевых подразделениях. А федеральная розничная сеть «Дикси» за счет миграции на Итилиум экономит до 4 млн рублей в год, на 42% уменьшила объем ручных операций и на 30% ускорила процесс получения управленческой отчетности.
Тенденцию перехода от ITSM-подхода к ESM-стратегии фиксировали и зарубежные компании. Исследование, проведенное еще в 2018 году международной организацией HDI (Help Desk Institute), показывает, что 52% иностранных компаний (из 363 опрошенных) используют ITSM-решения вне ИТ.
Какой будет картина по итогу анализа российских компаний покажет исследовательский труд ассоциации itSMF. Пройти опрос https://desnol.ru/itsm_forum/ можно до 28 июня 2024 года включительно, это займет не более 20 минут и позволит участникам сравнить себя с аналогичными компаниями по применяемым подходам к автоматизации, узнать о трендах развития ITSM/ESM в разных отраслях, оценить затраты на автоматизацию и ее влияние на бизнес.
В ответ на заполненную форму будет отправлена ссылка на результаты прошлогоднего ITSM-исследования. Итоги нового анализа будут направлены всем участникам и заинтересованным лицам в 2024 году.