О новом релизе 1С:ITILIUM

Новая система 1С:ITILIUM, прототипом которой стало решение Итилиум, развивавшееся с 2006 года, была официально представлена пользователям в декабре 2023 года. Второй релиз увидел свет в апреле 2024-го. Сегодня мы даем анонс третьего, июльского релиза. Что же изменится в системе?

— Подключение расширений через БСП

Начиная с релиза 1.0.1.3 в 1С:ITILIUM добавится возможность подключения расширений через механизм БСП. Это позволит обеспечить простую интеграцию с новым сервисом для управления ИТ-инфраструктурой U-Connect, разработанным компанией-партнером «Актив Компьютерс» и дополняющим экосистему эффективных решений для управления услугами.

— Обмен между 1С:ITILIUM и ALD Pro

При переходе на операционную систему Astra Linux многие пользователи применяют программный комплекс ALD Pro, предназначенный для централизованного управления объектами организаций различного масштаба. Наш центр разработки провел ряд работ по проверке совместимости, и теперь мы можем с уверенностью говорить, что между ALD Pro и 1C:ITILIUM «стыковка прошла успешно»! Обновившись до релиза 1.0.1.3, который выйдет в июле 2024 года, вы сможете пользоваться механизмом обмена.

— Загрузка из Active Directory станет удобнее

Откликаясь на предложения пользователей, мы планируем добавить в релиз 1.0.1.3 возможность обновления списка контактной информации при загрузке из Active Directory. Ранее технические особенности реализации обмена 1С:ITILIUM с AD не позволяли обновлять список реквизитов в карточках пользователей в уже существующей настройке загрузки — для того, чтобы появились новые реквизиты блока контактной информации для физических лиц, приходилось каждый раз
создавать новую настройку, что было весьма трудозатратно. Новая возможность обновления списка контактной информации при загрузке из AD поможет упростить администрирование системы.

— Прочие изменения

Еще несколько небольших улучшений, которые сделают работу в системе удобнее.

Мы реализуем возможность множественного прикрепления файлов в форме «Файлы». Это ускорит для потребителей услуг регистрацию обращений.

Добавим две новые дополнительные роли пользователей: роль «Редактировать плановые/фактические трудозатраты» и роль «Редактировать крайний срок». Если раньше управлять возможностью редактирования крайнего срока и дат выполнения наряда в документах можно было только через «Параметры системы» (при этом возможность редактирования становилась доступной сразу для всех сотрудников Service Desk), то теперь настройка будет более гибкой, чтобы можно было выдавать права редактирования плановых сроков только определенным сотрудникам службы поддержки.

А еще мы нашли возможность обойти ошибку, сигнал о которой получил наш центр поддержки 1С:ITILIUM. Ошибка была связана с сохранением отчета в файле Excel. Дело было в том, что описание обращения у пользователя превышало максимально допустимую длину ячейки в самом Excel. Мы не могли напрямую повлиять на ошибку, но нашли решение, которое поможет в таких ситуациях. Для этого в новом релизе в отчеты будет добавлен новый реквизит «Краткое описание» для основных документов системы, чтобы пользователи могли выводить в отчетах именно его и не встречали ошибку о превышении длины ячейки при сохранении данных в Excel. Реквизит будет выводить фиксированное число символов описания, но этого будет достаточно для анализа данных из отчета.

Все описанные изменения будут доступны во всех трех версия системы: 1С:ITILIUM Service Desk, 1С:ITILIUM ПРОФ и 1С:ITILIUM КОРП с момента выхода релиза 1.0.1.3, который запланирован на июль 2024 года.

Планы развития экосистемы 1С:ITILIUM в 2024 году

— Чек-листы в 1С:ITILIUM

В планах развития системы 1С:ITILIUM на 2024 год — новый функционал универсальных чек-листов для использования в нарядах. Это функционал был успешно реализован на проекте автоматизации управления услугами и активами в ТД «Аникс», ставшем победителем конкурса «ITSM-проект года 2024». По результатам проекта и с учетом обратной связи от пользователей было принято решение обогатить этой функциональностью продукт 1С:ITILIUM. В системе Итилиум такого механизма не было. В дальнейшем пользователи смогут применять чек-листы и в мобильном приложении.

— Управление активами в мобильном приложении

С выходом нового решения 1С:ITILIUM мы отказались от поддержки приложения на мобильной платформе 1С и в настоящее время развиваем нативную версию приложения, которое показывает лучшие результаты с точки зрения эргономики и быстродействия. Приложение разработано на ОС Android, предназначено для сервис-инженеров и позволяет вести работу с обращениями и нарядами. В настоящее время мы занимаемся развитием еще одного важного элемента — блока, который связан с управлением активами. Сейчас работы носят подготовительный характер, т.к. этот процессный блок весьма обширный и на его реализацию требуется время. Планируем завершить разработку в течение 2024 года.

— Развитие веб-портала

А вот изменения в веб-портале произойдут уже с выходом июльского релиза 1С:ITILIUM 1.0.1.3 и коснутся, в первую очередь, интерфейса и юзабилити. Принимая решение о необходимости этих изменений, мы опирались на запросы активных пользователей портала.

Так, планируется скрывать из интерфейса блок с новостями, если для пользователя не создано ни одной новости — станет меньше «визуального шума».

На странице категории шаблонов для регистрации обращений будет добавлена кнопка «Назад» для возврата к предыдущей странице, а также появится возможность объединять категории шаблонов для регистрации обращений в группы по общим классификационным признакам, что позволит разгрузить интерфейс начальной страницы. Пользователь будет выбирать сначала группу категорий, потом интересующую его категорию и затем шаблон для регистрации своего обращения.

Плюс к этому мы добавим возможность множественного выбора конфигурационных единиц при регистрации обращения — это полезно в тех случаях, когда нужно подать заявку сразу по нескольким КЕ.

Кроме того, мы планируем добавить для пользователей возможность самостоятельно конфигурировать расположение блоков на начальной странице портала. То есть теперь каждый сам для себя сможет определить, какой блок наиболее важен, а какой в меньшем приоритете. Например, можно будет переместить блок с новостями в верх страницы, а блок с массовыми обращениями — в низ.