Согласно обзору «Цифровизация ритейла», подготовленному TAdviser, GMCS (входит в ГК «Максима») заняла 15-е место среди крупнейших поставщиков информационных технологий для розничной торговли. Выручка компании по итогам 2023 года по данному направлению составила 860 млн рублей.
Как отмечается, в 2023 году ритейл столкнулся с необходимостью пересмотра долгосрочных стратегий развития ИТ, активного импортозамещения и поиска новых возможностей. Если в 2022 году фокус внимания компаний розничной торговли был направлен на замену учётных ERP-систем, то в 2023 году ритейлеры сосредоточились на внедрении процессно-ориентированных систем BPM, CRM и SRM. А более половины ритейлеров увеличили бюджеты на развитие ИТ-инфраструктуры.
Эксперты выделяют несколько основных технологических тенденций в ритейле: внедрение технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, развитие интернета вещей, компьютерного зрения, решений по противодействию киберугрозам, а также совершенствование собственных ИТ-компетенций ритейлерами.
«Ритейл – один из крупнейших и наиболее технологичных секторов экономики, который демонстрирует уверенный рост, как и наша выручка в этом сегменте. В 2023 году среди проектов в ритейле преобладали ERP-проекты по развитию существующих решений, в том числе на базе 1С, а также проекты в области HR, RPA и других направлений. В числе наших крупнейших заказчиков такие компании, как Лемана ПРО (Леруа Мерлен), 585*Золотой, Lamoda, Юнирест, Hoff и другие», – комментирует Дмитрий Ручкин, руководитель дирекции комплексных решений GMCS.