Группа компаний «Синтез Ока» является безусловным лидером на рынке этаноламинов и алкилэтаноламинов в России, СНГ и поставляет продукцию на международные рынки. Лидирующая позиция на рынке аминов достигнута за счет многолетнего опыта работы, а также разработки и внедрения инновационных для России технологий химической промышленности. Продукция компании соответствует мировым стандартам качества. Что подтверждается не только необходимыми сертификатами, но и сотрудничеством с международными компаниями.
Группа компаний «Синтез ОКА» включает в себя производственный комплекс с собственной теплоэлектростанцией, расположенный в городе Дзержинск Нижегородской области, научно-исследовательский центр и центр развития инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге. Производство и продажа аминов – ключевое направление бизнеса Группы компаний «Синтез ОКА».
Продукция Группы компаний применяется во многих отраслях промышленности: при добыче и переработке нефти, в газоперерабатывающей и азотной промышленности, в производстве бытовой химии и косметике, фармацевтике, цементной и деревообрабатывающей промышленности и других отраслях.
Группа компаний «Синтез ОКА» является открытой структурой. Формирование совместных проектов, расширение бизнеса, тесное сотрудничество с ведущими мировыми компаниями химической отрасли открывают новые возможности для деятельности предприятий Группы.
В 2020 году было решено перейти на новую систему учета, которая объединила бы в себе все бизнес-процессы предприятия. Для управления бизнесом на предприятии использовалось несколько учетных систем на базе «1С», часть блоков не была автоматизирована. Новый виток развития информационного пространства в компании начали с внедрения «1C:ERP Управление предприятием 2» — для управления нормативно-справочной информацией, объединения бухгалтерского, налогового и управленческого учета в одной системе. Это было важно как для поддержания текущего состояния, так и для дальнейшего развития. Своим расширенным функционалом «1С:ERP Управление предприятием 8» конкурирует с мировыми аналогами систем ERP-класса.
Причиной перехода на новую систему послужила необходимость получения оперативной управленческой информации для принятия менеджментом предприятия эффективных и своевременных решений.
Появляется возможность:
─ Планировать деятельность и прогнозировать развитие, налаживать выгодные связи и анализировать результаты сотрудничества с контрагентами.
─ Мгновенно получать доступ к отчетам.
─ Контролировать работу подразделений.
─ Управлять активами и ресурсами.
─ Сократить расходы и минимизировать убытки.
Основные цели автоматизации:
─ Привести бизнес-процессы к современным требованиям.
─ Увеличить скорость реагирования на изменения внешней
среды.
─ Автоматизировать управленческий и регламентированный учет.
─ Реализовать функции казначейства и бюджетирования.
─ Формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность автоматически из системы.
После анализа предлагаемых программных продуктов выбор остановили на ПП «1C:ERP Управление предприятием 2», который соответствует всем этим требованиям.
Внедрение происходило силами своего штата ИТ-специалистов при поддержке 1С:Апрель Софт.
Для достижения поставленных целей было выполнено:
─ Консультация по выбору системы автоматизации.
─ Отгрузка выбранной системы.
─ Консультирование по текущим вопросам.
─ Обучение пользователей типовым возможностям системы и ознакомление с нововведениями и изменениями законодательства.
На текущий момент в эксплуатацию введены блоки:
1. Бухгалтерский учет.
2. Налоговый учет.
3. Бюджетирование.
4. Управление денежными средствами и казначейство.
5. Управление взаиморасчетами.
6. Управление отношениями с покупателями и поставщиками.
7. Управление основными средствами.
8. Управление продажами, планирование продаж.
9. Управление закупками и запасами, планирование закупок.
10. Расчет себестоимости продукции.
11. Производственный учет.
12. Складской учет.
Система была запущена в эксплуатацию с 2020 года. Автоматизировано 450 рабочих мест.
В результате внедрения на предприятии значительно увеличилось качество как управленческого, так и регламентированного учетов. Учет взаиморасчетов с покупателями ведется фактически в режиме реального времени, что позволяет оперативно контролировать состояние дебиторской задолженности и сокращать период ее оборачиваемости за счет своевременного обнаружения просроченной задолженности и соответствующей работы с покупателями.
Ключевыми преимуществами перехода на систему «1С:ERP» являются:
─ Новая подсистема управления производством обеспечивает управление по межцеховым переходам и на операционном уровне, оперативную диспетчеризацию, управление по «узким местам», управление загрузкой оборудования.
─ Подсистема организации ремонтов позволяет вести учет объектов ремонта, регистрировать наработку, контролировать выполнение текущих и внеплановых ремонтов.
─ Система учета затрат и расчета себестоимости обеспечивает детализацию до состава исходных затрат, наглядность и контроль обоснованности расчета.
─ Подсистема управления финансами позволяет вести учет в разрезе направлений деятельности, использовать гибкие правила распределения затрат. Функционал казначейства позволяет эффективно управлять денежными средствами.
─ Усовершенствованные механизмы и инструменты бюджетирования используют табличную модель бюджетирования, позволяют эффективно и наглядно управлять бюджетным процессом с использованием диаграммы Ганта.
─ Подсистемы для автоматизации торгово-складской деятельности обеспечивают эффективное управление процессом продаж, позволяют использовать мобильные рабочие места работников складов и торговых представителей.
─ Управление взаимоотношениями с клиентами позволяет оценивать результаты маркетинговых акций, отслеживать стадии сделок с клиентами, формировать воронку продаж и анализировать эффективность работы персонала.
─ Подсистема управления закупками включает специализированные рабочие места, позволяющие в соответствии с правилами обеспечения автоматически рассчитать потребность в закупке ТМЦ.
─ В рамках функционала регламентированного учета обеспечивается отражение хозяйственных операций для групп финансового учета, возможность вести учет в разрезе обособленных подразделений (филиалов) предприятия, автоматическая поддержка учета «сложного» НДС без дополнительных настроек.
─ Функционал управления персоналом и расчета заработной платы позволяет осуществлять ведение кадрового учета, необходимое крупным производственным предприятиям, производить расчет зарплаты по данным выработки.
─ Подсистема международного финансового учета (МСФО) позволяет вести учет и составлять отчетность, используя различные способы подготовки отчетности, комбинируя данные РСБУ, оперативного учета и параллельного учета.
─ Модель конфигурации и решений, расширяющих ее возможности, публикуется в нотации IDEF0 в «1С:Система проектирования прикладных решений» (СППР), что позволяет облегчить процесс проектирования, внедрения и сопровождения информационной системы предприятия.
─ Интеграция с BI-системой «1С:Аналитика».
─ Прогнозирование продаж с использованием методов искусственного интеллекта.
Конфигурация «ERP Управление предприятием» разработана на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3», которая позволяет:
─ Обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы.
─ Использовать различные операционные системы, в том числе Linux и системы управления базами данных, включая PostgreSQL.
─ Организовать работу с системой через интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиента (через обычный интернет-браузер), в том числе в облачном режиме.
─ Создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и смартфонов под управлением iOS, Android, Windows.
─ Настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.
─ Организовать защиту данных: персональных и сведений, составляющих государственную тайну и имеющие степень секретности до «совершенно секретно» включительно (сертификаты ФСТЭК) – «1С:Предприятие 8.3z», «1С:Предприятие 8s».
─ Использовать механизм расширения конфигураций и кастомизации SaaS решений.
─ Осуществлять работу с хранилищем двоичных данных.
─ Использовать возможности «Дата акселератора» (In-memory СУБД разработки фирмы «1С»).
─ Использовать технологию внешних компонент.
─ Использовать встроенную «Систему взаимодействия» (чаты, обсуждения, видеоконференции).
─ Применять для взаимодействия информационных систем собственную «Интеграционную шину» (решение класса ESB
– Enterprise Service Bus).
─ Использовать возможности собственной BI-системы «1С:Аналитика» (обеспечивает комплексное решение для анализа данных, рассчитано на бизнес-пользователей).
─ Организовать информационную систему на оборудовании с ARM-процессорами.
Механизм функциональных опций позволяет «включать» или «выключать» различные функциональные части прикладного решения без программирования (изменения конфигурации).
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам:
─ Соответствие потребностям организации – 5.
─ Удобство работы с программой – 5.
─ Оценка качества работы партнера «1С» – 5.
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – Да.