Акционерное общество “Муромский стрелочный завод” (АО “МСЗ”) входит в группу “Верхнее строение пути” и является ведущим предприятием России по производству стрелочной продукции для железнодорожного транспорта. На предприятии производятся пересечения и соединения для всех категорий железнодорожных путей обыкновенных и скоростных линий, для магистралей с высокой грузонапряженностью и повышенными осевыми нагрузками, для путей сортировочных станций и промышленных предприятий, горно-обогатительных и металлургических комбинатов, угольных бассейнов, тепловых и атомных электростанций, трамвайных линий и метрополитенов.

Ежегодно предприятие осваивает и выпускает несколько видов новой продукции. Ведется целенаправленная работа по повышению качества изделий и по совершенствованию системы менеджмента качества АО “МСЗ”, сертифицированной на соответствие международному стандарту ISO 9001 версии 2008 года. Около десяти наименований нашей продукции получили престижные награды на российских и международных выставках. Грамотный менеджмент, модернизация производства, дальнейшее внедрение современных технологий позволяют торговой марке Муромского стрелочного завода оставаться для потребителя синонимом качества и надежности.

Миссия завода.

Оснащение Российских железных дорог изделиями верхнего строения пути высокого качества, эксплуатационной надежности и безопасности путем организации профессионального и квалифицированного проектирования, изготовления, мониторинга и сервисного обслуживания, обусловленных высочайшей компетенцией персонала, высокотехнологичным оборудованием, современными технологиями и стандартами качества
с обеспечением прибыльности производственной деятельности для социальной защищенности сотрудников и удовлетворенности потребителей с целью взаимного экономического развития и повышения благосостояния Общества.

Цели завода:

─ Повышение эффективности деятельности предприятия за счет внедрения передовых ресурсосберегающих технологий.

─ Улучшение качества продукции.

─ Освоение выпуска новых видов продукции.

─ Завоевание новых рынков сбыта.

─ Улучшение условий труда и быта работников организации.

Основные преимущества завода:

─ Постоянно расширяющаяся номенклатура продукции.

─ Собственный проектно-конструкторский отдел, имеющий возможность создания индивидуальных проектов.

─ Высокое качество выпускаемой продукции.

─ Использование современных технологий.

─ Непрерывный контроль производственного процесса.

─ Развитая сбытовая сеть.

─ Выгодное географическое положение.

─ Широкие инвестиционные возможности.

В 2021 году было решено перейти на новую систему учета, которая объединила бы в себе все бизнес-процессы предприятия. Для управления бизнесом на предприятии использовалось несколько учетных систем на базе «1С», часть блоков не была автоматизирована. Новый виток развития информационного пространства в компании начали с внедрения «1C:ERP Управление предприятием 2» — для управления нормативно-справочной информацией, объединения бухгалтерского, налогового и управленческого учета в одной системе. Это было важно как для поддержания текущего состояния, так и для дальнейшего развития. Своим расширенным функционалом «1С:ERP Управление предприятием 2» конкурирует с мировыми аналогами систем ERP-класса.
Причиной перехода на новую систему послужила необходимость получения оперативной управленческой информации для принятия менеджментом предприятия эффективных и своевременных решений.

Появляется возможность:

─ Планировать деятельность и прогнозировать развитие, налаживать выгодные связи и анализировать результаты сотрудничества с контрагентами.

─ Мгновенно получать доступ к отчетам.

─ Контролировать работу подразделений.

─ Управлять активами и ресурсами.

─ Сократить расходы и минимизировать убытки.

Основной целью автоматизации стал расчет управленческой себестоимости единицы продукции с переходом на новую прогрессивную систему комплексной автоматизации учета и управления предприятия «1С:ERP Управление предприятием 2».

Кроме этого ставились следующие цели:

─ Перевод реализованных учетных функций в новую автоматизированную систему.

─ Разработка схемы получения управленческой себестоимости и ее реализация в новой автоматизированной системе.

─ Получение удобного инструмента контроля и отчетности.

─ Исключение повторного ввода данных на нескольких участках, наличие минимально достаточных данных на каждом рабочем месте.

─ Масштабируемость решения.

─ Обеспечение целостности и достоверности данных.

─ Разграничение прав доступа на уровне пользователей, форм и отчетов.

─ Гибкость, достаточная для изменений по мере роста и изменения бизнеса, возможность реализации долгосрочных требований компании.

─ Минимизация ресурсов на администрирование системы.

─ Возможность создания новых отчетов и настроек силами своих сотрудников.

Внедрение происходило силами штата ИТ-специалистов АО «МСЗ» при поддержке 1С:Апрель Софт.

Для достижения поставленных целей было выполнено:

─ Консультация по выбору системы автоматизации.

─ Отгрузка выбранной системы.

─ Консультирование по текущим вопросам.

─ Обучение пользователей типовым возможностям системы и ознакомление с нововведениями и изменениями законодательства.

На текущий момент в эксплуатацию введены блоки:

1. Бухгалтерский учет.

2. Налоговый учет.

3. Кадровый учет.

4. Расчет зарплаты.

5. Бюджетирование.

6. Управление денежными средствами и казначейство.

7. Управление взаиморасчетами.

8. Управление отношениями с покупателями и поставщиками.

9. Управление основными средствами.

10. Управление продажами, планирование продаж.

11. Управление закупками и запасами, планирование закупок.

12. Расчет себестоимости продукции.

13. Производственный учет.

14. Складской учет.

15. Управленческий учет.

16. Учет затрат и управленческая отчетность.

17. Маркетинг.

Система была запущена в эксплуатацию с 2024 года.
Автоматизировано 350 рабочих мест.

В результате внедрения на предприятии значительно увеличилось качество как управленческого, так и регламентированного учетов. Учет взаиморасчетов с покупателями ведется фактически в режиме реального времени, что позволяет оперативно контролировать состояние дебиторской задолженности и сокращать период ее оборачиваемости за счет своевременного обнаружения просроченной задолженности и соответствующей работы с покупателями.

Отмечено также, что:

─ В едином информационном пространстве объединены бизнес-процессы управленческого, бухгалтерского и налогового учетов, продажи, закупки, управления складскими запасами.

─ Детализированная отчетность о финансовом результате доступна по «одному клику», что дает возможность оперативно оценивать рентабельность реализуемого товара.

─ Данные о деятельности всех подразделений консолидируются в одной системе.

─ Получение управленческой отчетности и подготовка регламентированной существенно ускорились.

─ Оптимизирована работа склада. Менеджеры имеют оперативную достоверную информацию о складских запасах.

─ Значительно сокращены сроки закрытия отчетного периода.

─ Наблюдается сокращение управленческих и IT-расходов.

─ Материальные запасы и дебиторская задолженность полностью под контролем.

─ Получается оперативная отчетность с большой развернутой аналитикой.

Конфигурация «ERP Управление предприятием» разработана на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3», которая позволяет:

─ Обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы.

─ Использовать различные операционные системы, в том числе Linux и системы управления базами данных, включая PostgreSQL.

─ Организовать работу с системой через интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиента (через обычный интернет-браузер), в том числе в облачном режиме.

─ Создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и смартфонов под управлением iOS, Android, Windows.

─ Настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.

─ Организовать защиту данных: персональных и сведений, составляющих государственную тайну и имеющие степень секретности до «совершенно секретно» включительно (сертификаты ФСТЭК) – «1С:Предприятие 8.3z», «1С:Предприятие 8s».

─ Использовать механизм расширения конфигураций и кастомизации SaaS решений.

─ Осуществлять работу с хранилищем двоичных данных.

─ Использовать возможности «Дата акселератора» (In-memory СУБД разработки фирмы «1С»).

─ Использовать технологию внешних компонент.

─ Использовать встроенную «Систему взаимодействия» (чаты, обсуждения, видеоконференции).

─ Применять для взаимодействия информационных систем собственную «Интеграционную шину» (решение класса ESB – Enterprise Service Bus).

─ Использовать возможности собственной BI-системы «1С:Аналитика» (обеспечивает комплексное решение для анализа данных, рассчитано на бизнес-пользователей).

─ Организовать информационную систему на оборудовании с ARM-процессорами.

Механизм функциональных опций позволяет «включать» или «выключать» различные функциональные части прикладного решения без программирования (изменения конфигурации).

Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам:

─ Соответствие потребностям организации – 5.

─ Удобство работы с программой – 5.

─ Оценка качества работы партнера «1С» – 5.

Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – Да.
Надеемся на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество!