Акционерное общество “Муромский стрелочный завод” (АО “МСЗ”) входит в группу “Верхнее строение пути” и является ведущим предприятием России по производству стрелочной продукции для железнодорожного транспорта. На предприятии производятся пересечения и соединения для всех категорий железнодорожных путей обыкновенных и скоростных линий, для магистралей с высокой грузонапряженностью и повышенными осевыми нагрузками, для путей сортировочных станций и промышленных предприятий, горно-обогатительных и металлургических комбинатов, угольных бассейнов, тепловых и атомных электростанций, трамвайных линий и метрополитенов.
Ежегодно предприятие осваивает и выпускает несколько видов новой продукции. Ведется целенаправленная работа по повышению качества изделий и по совершенствованию системы менеджмента качества АО “МСЗ”, сертифицированной на соответствие международному стандарту ISO 9001 версии 2008 года. Около десяти наименований нашей продукции получили престижные награды на российских и международных выставках. Грамотный менеджмент, модернизация производства, дальнейшее внедрение современных технологий позволяют торговой марке Муромского стрелочного завода оставаться для потребителя синонимом качества и надежности.
Миссия завода.
Оснащение Российских железных дорог изделиями верхнего строения пути высокого качества, эксплуатационной надежности и безопасности путем организации профессионального и квалифицированного проектирования, изготовления, мониторинга и сервисного обслуживания, обусловленных высочайшей компетенцией персонала, высокотехнологичным оборудованием, современными технологиями и стандартами качества
с обеспечением прибыльности производственной деятельности для социальной защищенности сотрудников и удовлетворенности потребителей с целью взаимного экономического развития и повышения благосостояния Общества.
Цели завода:
─ Повышение эффективности деятельности предприятия за счет внедрения передовых ресурсосберегающих технологий.
─ Улучшение качества продукции.
─ Освоение выпуска новых видов продукции.
─ Завоевание новых рынков сбыта.
─ Улучшение условий труда и быта работников организации.
Основные преимущества завода:
─ Постоянно расширяющаяся номенклатура продукции.
─ Собственный проектно-конструкторский отдел, имеющий возможность создания индивидуальных проектов.
─ Высокое качество выпускаемой продукции.
─ Использование современных технологий.
─ Непрерывный контроль производственного процесса.
─ Развитая сбытовая сеть.
─ Выгодное географическое положение.
─ Широкие инвестиционные возможности.
В 2021 году было решено перейти на новую систему учета, которая объединила бы в себе все бизнес-процессы предприятия. Для управления бизнесом на предприятии использовалось несколько учетных систем на базе «1С», часть блоков не была автоматизирована. Новый виток развития информационного пространства в компании начали с внедрения «1C:ERP Управление предприятием 2» — для управления нормативно-справочной информацией, объединения бухгалтерского, налогового и управленческого учета в одной системе. Это было важно как для поддержания текущего состояния, так и для дальнейшего развития. Своим расширенным функционалом «1С:ERP Управление предприятием 2» конкурирует с мировыми аналогами систем ERP-класса.
Причиной перехода на новую систему послужила необходимость получения оперативной управленческой информации для принятия менеджментом предприятия эффективных и своевременных решений.
Появляется возможность:
─ Планировать деятельность и прогнозировать развитие, налаживать выгодные связи и анализировать результаты сотрудничества с контрагентами.
─ Мгновенно получать доступ к отчетам.
─ Контролировать работу подразделений.
─ Управлять активами и ресурсами.
─ Сократить расходы и минимизировать убытки.
Основной целью автоматизации стал расчет управленческой себестоимости единицы продукции с переходом на новую прогрессивную систему комплексной автоматизации учета и управления предприятия «1С:ERP Управление предприятием 2».
Кроме этого ставились следующие цели:
─ Перевод реализованных учетных функций в новую автоматизированную систему.
─ Разработка схемы получения управленческой себестоимости и ее реализация в новой автоматизированной системе.
─ Получение удобного инструмента контроля и отчетности.
─ Исключение повторного ввода данных на нескольких участках, наличие минимально достаточных данных на каждом рабочем месте.
─ Масштабируемость решения.
─ Обеспечение целостности и достоверности данных.
─ Разграничение прав доступа на уровне пользователей, форм и отчетов.
─ Гибкость, достаточная для изменений по мере роста и изменения бизнеса, возможность реализации долгосрочных требований компании.
─ Минимизация ресурсов на администрирование системы.
─ Возможность создания новых отчетов и настроек силами своих сотрудников.
Внедрение происходило силами штата ИТ-специалистов АО «МСЗ» при поддержке 1С:Апрель Софт.
Для достижения поставленных целей было выполнено:
─ Консультация по выбору системы автоматизации.
─ Отгрузка выбранной системы.
─ Консультирование по текущим вопросам.
─ Обучение пользователей типовым возможностям системы и ознакомление с нововведениями и изменениями законодательства.
На текущий момент в эксплуатацию введены блоки:
1. Бухгалтерский учет.
2. Налоговый учет.
3. Кадровый учет.
4. Расчет зарплаты.
5. Бюджетирование.
6. Управление денежными средствами и казначейство.
7. Управление взаиморасчетами.
8. Управление отношениями с покупателями и поставщиками.
9. Управление основными средствами.
10. Управление продажами, планирование продаж.
11. Управление закупками и запасами, планирование закупок.
12. Расчет себестоимости продукции.
13. Производственный учет.
14. Складской учет.
15. Управленческий учет.
16. Учет затрат и управленческая отчетность.
17. Маркетинг.
Система была запущена в эксплуатацию с 2024 года.
Автоматизировано 350 рабочих мест.
В результате внедрения на предприятии значительно увеличилось качество как управленческого, так и регламентированного учетов. Учет взаиморасчетов с покупателями ведется фактически в режиме реального времени, что позволяет оперативно контролировать состояние дебиторской задолженности и сокращать период ее оборачиваемости за счет своевременного обнаружения просроченной задолженности и соответствующей работы с покупателями.
Отмечено также, что:
─ В едином информационном пространстве объединены бизнес-процессы управленческого, бухгалтерского и налогового учетов, продажи, закупки, управления складскими запасами.
─ Детализированная отчетность о финансовом результате доступна по «одному клику», что дает возможность оперативно оценивать рентабельность реализуемого товара.
─ Данные о деятельности всех подразделений консолидируются в одной системе.
─ Получение управленческой отчетности и подготовка регламентированной существенно ускорились.
─ Оптимизирована работа склада. Менеджеры имеют оперативную достоверную информацию о складских запасах.
─ Значительно сокращены сроки закрытия отчетного периода.
─ Наблюдается сокращение управленческих и IT-расходов.
─ Материальные запасы и дебиторская задолженность полностью под контролем.
─ Получается оперативная отчетность с большой развернутой аналитикой.
Конфигурация «ERP Управление предприятием» разработана на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3», которая позволяет:
─ Обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы.
─ Использовать различные операционные системы, в том числе Linux и системы управления базами данных, включая PostgreSQL.
─ Организовать работу с системой через интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиента (через обычный интернет-браузер), в том числе в облачном режиме.
─ Создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и смартфонов под управлением iOS, Android, Windows.
─ Настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.
─ Организовать защиту данных: персональных и сведений, составляющих государственную тайну и имеющие степень секретности до «совершенно секретно» включительно (сертификаты ФСТЭК) – «1С:Предприятие 8.3z», «1С:Предприятие 8s».
─ Использовать механизм расширения конфигураций и кастомизации SaaS решений.
─ Осуществлять работу с хранилищем двоичных данных.
─ Использовать возможности «Дата акселератора» (In-memory СУБД разработки фирмы «1С»).
─ Использовать технологию внешних компонент.
─ Использовать встроенную «Систему взаимодействия» (чаты, обсуждения, видеоконференции).
─ Применять для взаимодействия информационных систем собственную «Интеграционную шину» (решение класса ESB – Enterprise Service Bus).
─ Использовать возможности собственной BI-системы «1С:Аналитика» (обеспечивает комплексное решение для анализа данных, рассчитано на бизнес-пользователей).
─ Организовать информационную систему на оборудовании с ARM-процессорами.
Механизм функциональных опций позволяет «включать» или «выключать» различные функциональные части прикладного решения без программирования (изменения конфигурации).
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам:
─ Соответствие потребностям организации – 5.
─ Удобство работы с программой – 5.
─ Оценка качества работы партнера «1С» – 5.
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – Да.
Надеемся на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество!