Российский системный интегратор и разработчик Navicon подвел предварительные итоги работы за 2024 год. Выручка компании в России составила 1,9 млрд рублей, что на 15% больше, чем в 2023 году. Количество активных клиентов и новых проектов выросло на 12%, а число сотрудников увеличилось на 10% — на сегодняшний день штат компании превышает 400 человек.

Прежде всего на динамику выручки Navicon повлияла активизация российского бизнеса в части проектов импортозамещения. Крупные компании до этого не спешили стартовать проекты миграции на отечественное ПО: они выстраивали свою ИТ-инфраструктуру на зарубежных ИТ-продуктах годами, а потому первое время наблюдали за развитием ситуации на рынке и ждали успешных кейсов переезда. Сейчас многие из них начали замену бизнес-критичного софта. В 2024 году Navicon реализовал или стартовал несколько масштабных проектов внедрения российских программных решений для таких компаний, как «Объединенные пивоварни – холдинг», «Рив Гош», ACHA, Dostavista и других.

В первую очередь заказчиков интересовало построение полноценных комплексных платформ данных и внедрение BI-систем, а также переход на отечественные MDM, BPM, CRM, CPM/EPM/IBP-решения. Так, объем бизнеса Navicon в части решений для бизнес-аналитики вырос на 20%, в сегменте CRM — на 25%. Причем для большинства клиентов было важно, чтобы в пакет услуг, помимо внедрения конкретного ИТ-продукта, был включен стратегический консалтинг в области импортозамещения: выбор стека наиболее подходящих отечественных аналогов импортного программного обеспечения, разработка дорожной карты и стратегии миграции.

На текущий момент консалтинговые подразделения Navicon работают на стеке технологий и продуктов от ведущих отечественных вендоров, таких как Arenadata, BPMSoft, ELMA, Optimacros, «Форсайт» и других. Компания также развивает сотрудничество с облачными провайдерами, такими как Yandex Cloud и VK Cloud.

Кроме того, компания занималась развитием и расширением продуктовой части бизнеса. Так, был внесен ряд функциональных доработок в систему управления мастер-данными «Гармония МDМ». Нововведения коснулись удобства использования платформы, а также были направлены на повышение ее надежности в условиях роста нагрузки и потоков данных.

Обновился еще один из флагманских BI-продуктов компании — self-service платформа для работы с данными «Дельта BI», объединяющая в себе возможности Business Analytics, Data Preparation и Data Science. Была проведена серьезная работа в части оптимизации запросов и повышения производительности ИТ-решения. Развитие линейки собственных ИТ-решений компании стало одним из факторов, позволивших увеличить объем выручки по продуктам «Гармония МDМ» и «Дельта BI» на 30% за 2024 год.

Портфель Navicon также пополнился новой разработкой — «Гармония ELT». Это продукт для быстрого построения и развития DWH на базе open-source технологий.
ИТ-решение позволяет до 50% сократить трудозатраты data-инженеров на подключение новых источников и разработку трансформаций.

Активно развивается и партнерская программа компании — в 2024 году в нее входит 20 крупных игроков российского ИТ-рынка, которые занимаются внедрением линейки собственных продуктов Navicon.

Подводя итоги работы компании за минувший год, Дарья Судьбина, финансовый директор Navicon, подчеркнула: «На ИТ-рынке есть некоторые опасения, связанные с текущей экономической ситуацией. Так, сохранение высокой ключевой ставки может оказать влияние на отечественные компании и привести к формированию более консервативных ИТ-стратегий, а также сокращению числа запускаемых ИТ-проектов. Тем не менее, на данный момент это не должно существенно отразиться на нашем бизнесе. В 2025 году мы сохраняем оптимистичные прогнозы на рост как консалтингового, так и продуктового направлений, а также планируем расширение штата».

Сергей Чевычелов, управляющий партнер системного интегратора и разработчика Navicon, отметил: «Мы успешно импортозаместили портфель продуктов, доступных нашим клиентам, и развиваем экспертизу в области внедрения и разработки российского программного обеспечения. При этом мы продолжаем поддерживать наших клиентов, которые выбрали сохранить стек иностранных технологий и обладают на эти решения бессрочными лицензиями. Наша основная задача как раньше, так и сейчас — стать для клиентов надежным партнером, который поможет сохранить бесперебойность и эффективность бизнеса за счет цифровых решений в любых экономических условиях».

Cправка о компании:
Navicon входит в топ-10 российских игроков в области BI, CRM, ERP. Компания выступает бизнес-партнером заказчика и помогает комплексно решать задачи его бизнеса. Navicon оказывает услуги по комплексной автоматизации предприятий и внедрению бизнес-решений на базе самых современных технологий.