05.03.2011
Об интегрированных телеком-решениях и управлении рекламой в Интернете поговорили члены “SPb CIO Club” на Традиционном заседании.
24 февраля 2011 года в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате прошло совместное Традиционное заседание Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров “SPb CIO Club” и Комитета по ИТ ТПП СПб.
Февральское заседание началось со вступительного слова Юрия Шойдина, члена Правления клуба, который рассказал о ближайших мероприятиях и новостях сферы ИТ.
Первое мероприятие, которое Юрий анонсировал - CeBit 2011, пройдет с 1 по 5 марта в Ганновере. Юрий пригласил всех принять участие в этом глобальном для ИТ-сообщества событии в составе российской делегации СоДИТ, ежегодно посещающей CeBit. Участникам делегации Юрий дал совет из личного опыта - захватить походные ботинки, так как выставка располагается в тридцати выставочных павильонах.
Вторым не менее значимым событием, о котором рассказал ведущий заседания, стал ежегодный Конгресс «Белые Ночи», который пройдет с 3 по 5 июня. Юрий выразил надежду, что члены клуба примут активное участие в его проведении – в качестве посетителей или же спикеров.
Не оставил без внимания ведущий и новости партнеров клуба, рассказав о старте нового проекта компании Microsoft – Solution Menu. Его основная задача - дать заказчикам возможность выбрать и посмотреть «вживую» различные сценарии применения технологий Microsoft. Переходя к основной части заседания, Юрий представил собравшимся нового члена клуба Олега Балычёва, начальника ИТ-службы Логопарка «Осиновая роща».
Продолжил программу мероприятия Станислав Сможенков, который в своей самопрезентации рассказал о своих достижениях, опыте работы в ИТ-сфере и планах по взаимодействию с клубом. По традиции, Станислав получил значок CIO.
В первой части заседания с докладом на тему «Интегрированные телеком-решения от Билайн Бизнес: практические кейсы» выступил директор по корпоративному бизнесу Санкт-Петербургского филиала ОАО «Вымпелком», Евгений Коробов. Свое выступление Евгений начал с новости об объединении компаний «Элтел» и «Вымпелком». Особо он отметил, что развитие и поддержание партнерских отношений с членами клуба, а также возможность помочь в решении конкретных вопросов, остается приоритетной задачей их деятельности. В своем выступлении, докладчик рассказал о сетевых возможностях оператора и его географии покрытия, уделил внимание вопросу интегрированных решений. фиксированной и мобильной связи, которые предлагает «Билайн Бизнес» для своих корпоративных клиентов. Далее, на примере многолетнего сотрудничества пивоваренного завода «Балтика» и ОАО «Вымпелком», Евгений рассказал о практике внедрения телеком-решений для бизнеса и создании индивидуальных условий, позволяющих существенно минимизировать затраты на все виды связи внутри компании. Помимо этого, спикер рассказал о приятных бонусах, которые предлагает компания для корпоративных клиентов, в частности, программа try&buy, позволяющая клиенту протестировать телеком-услуги и оборудование для того, чтобы объективно оценить его качество до покупки. Стоит отметить, что достаточно много вопросов вызвала тема внедрения коммуникаторов BlackBerry. Компания «Билайн», являясь официальным представителем BlackBerry в России, предлагает решения, открывающие возможность ведения бизнеса без необходимости постоянно находиться в офисе - клиенты могут пользоваться корпоративными ресурсами компании, а также получать удаленный доступ ко всем важным рабочим документам на своем компьютере. Тема использования коммуникаторов и других гаджетов в качестве бизнес-инструментов уже затрагивалась на заседаниях “SPb CIO Club”.
Выступление Евгения Коробова вызвало живой интерес присутствовавших, и беседа с членами клуба ИТ-директоров продолжилась в перерыве. Евгений постарался ответить на все вопросы аудитории, а также предложил более подробно обсудить тонкости работы за бизнес-завтраками, которые традиционно устраивает "Билайн Бизнес".
После перерыва, член клуба и директор департамента эксплуатации системы AdRiver, Владимир Мосин рассказал о высоконагруженном реалтаймовом проекте по управлению рекламой в интернете. Для того, чтобы члены клуба могли лучше представлять как функционирует система AdRiver, Владимир провел параллель с автомобилем – скоростным, выполняющей все поставленные задачи очень быстро, но сложной в эксплуатации. И это сравнение, как нельзя лучше отображает суть работы AdRiver – за одну секунду серверами системы обрабатывается около 25 000 -28 000 запросов. В своем выступлении докладчик подробно рассказал об алгоритме работы, компонентах системы, производительности и о её быстродействии. Большое внимание было уделено отказоустойчивости системы – Владимир подчеркнул, что AdRiver использует передовое hardware- и software-обеспечение, которое обязательно проверяется и тестируется. Такой подход, а также надежные data-центры и плановые операции, позволяют обеспечить отказоустойчивость системы на уровне 99,9886%. Помимо этого в презентации был описан принцип создания отказоустойчивой системы с нуля. Во второй части своего выступления, Владимир рассказал о способах мониторинга системы. Принцип работы одного из них – мониторинг real-time, был продемонстрирован прямо на заседании. Закончил свой доклад спикер рассказом о многоуровневой службе поддержки AdRiver: от документации и демонстрации демо-роликов, описывающих возможности использования интерфейса, до консультаций с разработчиками в случае, когда специалисты AdRiver не могут своими силами помочь клиенту. Владимир особо отметил, что специалисты службы решают поставленные задачи на высоком уровне, позволяя достигать хороших результатов.
Приятным завершением заседания, стал розыгрыш коммуникатора Blackberry от партнера клуба компании «Билайн». Удача улыбнулась новому члену клуба Олегу Балычеву – именно он стал счастливым обладателем главного приза.