21.03.2011
БИНБАНК внедрил стандарты Базеля по управлению операционными рисками на основе решений SAS
В БИНБАНКе запущена в промышленную эксплуатацию комплексная система управления операционными рисками на базе решения SAS, ведущего мирового поставщика решений по риск-менеджменту. К системе подключено более тысячи сотрудников Банка. Накопленные сведения используются как для снижения потерь от реализованных операционных рисков, так и для определения необходимого для покрытия операционных рисков капитала.
Это один из первых в России успешных проектов по управлению операционными рисками, и он позволяет БИНБАНКу выполнить требования ЦБ РФ, основанные на принципах Базельского комитета, который, в частности, рекомендует банкам самостоятельно оценивать свои риски. Расчет показал, что нагрузка на регулятивный капитал при использовании так называемого «продвинутого подхода» в сравнении с традиционным может снизиться на десятки миллионов долларов.
«Для наших акционеров и топ-менеджеров при формировании стратегии развития бизнеса и в ходе оперативного управления банком принципиально важно правильно оценивать операционные риски – объясняет Кирилл Любенцов, старший вице-президент БИНБАНКа. - Промышленная система управления операционными рисками помогает нам своевременно выявить действительно узкие места, сфокусировать ресурсы для их устранения и получить обратную связь об эффективности реализованных мероприятий. Мы ожидаем, что для БИНБАНКа, имеющего тысячи сотрудников и широкую сеть продаж по всей стране, вложения в управление операционными рисками окупятся довольно быстро».
Решение о внедрении профессиональной системы управления операционными рисками БИНБАНК принял весной 2010 года. Он провел закрытый тендер, в котором приняли участие и российские компании, и ведущие иностранные вендоры. Победителем в июле 2010 года была признана компания SAS. Главными критериями выбора решения SAS OpRisk Management стали его наиболее полное соответствие функциональным требованиям банка, возможность вместе с программным продуктом внедрить в банке лучшие мировые практики в области управления операционными рисками, наличие полностью локализованной для России версии системы, а также проектной команды, имеющей реальный опыт внедрения этого решения в России.
«Природа операционных рисков отличается многогранностью, и их оценка представляет собой нетривиальную задачу, - комментирует проект Павел Самохвалов, директор департамента рисков БИНБАНКа. - Мы создали качественную и репрезентативную базу инцидентов по этим видам рисков на основе профессионального, проверенного временем решения. Оно включает блок отчетов и аналитический инструмент, позволяющий не только увидеть текущие цифры, но и построить обоснованный прогноз. Теперь информация обо всех инцидентах, которые повлекли или могут повлечь какие-либо потери для Банка, оперативно регистрируется в системе, проверяется, снабжается необходимыми дополнительными характеристиками и статистически обрабатывается. Для риск-менеджеров также очень важно, что в системе можно строить отчеты по произвольному набору показателей, и для разработки таких отчетов не потребуется задействовать специалистов по ИТ».
«Согласно отчетам ведущих мировых аналитических агентств , SAS является лидером в области систем управления операционными рисками, - рассказывает Юлий Гольдберг, директор по работе с финансовым сектором компании SAS Россия/СНГ. - Мы очень рады, что сегодня лучшие практики, заложенные в наше решение разработчиками благодаря сотрудничеству с ведущими банками мира, становятся востребованными на российском рынке».
Справочная информация
БИНБАНК ( www.binbank.ru ) основан 1 ноября 1993 года, имеет генеральную лицензию Банка России № 2562. На протяжении 18 лет банк динамично развивается, опираясь на создание широкой сети продаж, расширение и совершенствование продуктового ряда для корпоративных и частных клиентов, а также на внедрение передовых технологий и создание эффективной системы управления. В результате проводимой политики БИНБАНК входит в число самых надежных и динамично развивающихся универсальных банков, предоставляющих широкий спектр высокотехнологичных продуктов. Сеть продаж БИНБАНКа насчитывает 124 офиса в 33 регионах России, из них 27 находятся в Москве. Для улучшения обслуживания клиентов банк постоянно расширяет свою банкоматную сеть, насчитывающую более 560 банкоматов. В ноябре 2008 года БИНБАНК в рамках санации вошел в капитал ООО "Башинвестбанка", сеть продаж которого включает в себя 13 офисов.
В БИНБАНКе работает высокопрофессиональная команда топ-менеджеров во главе с президентом банка Микаилом Османовичем Шишхановым, который входит в 10-ку самых профессиональных руководителей коммерческих банков России, согласно ежегодному рейтингу издательского дома "КоммерсантЪ" и Ассоциации менеджеров России "1000 самых профессиональных менеджеров России".
БИНБАНК имеет статус Principal Member в платежных системах VISA и MasterCard. Одним из первых, 16 декабря 1993 года, банк вступил в Ассоциацию Российских Банков, а в декабре 2004 года был включен в Систему страхования вкладов, в марте 2009 года - аккредитован в статусе банка-агента при Ассоциации страхования вкладов. Динамика финансовых показателей и стабильный фактор надежности банка отмечены национальными и международными рейтинговыми агентствами - RusRating, Moody’s Interfax, Standard & Poor’s, а также ведущими российскими деловыми изданиями.
SAS ( www.sas.com/russia ) – крупнейшая в мире частная компания и лидер на рынке программного обеспечения и услуг в области бизнес-аналитики. Основана в 1976 году, и в ее 400 офисах, расположенных в 50-ти странах мира, работают более 11 тыс. сотрудников. Около 25% дохода ежегодно реинвестирует в исследования и разработки (R&D). Все 35 лет доход SAS постоянно возрастал и в 2010 г. достиг 2, 43 млрд долларов.
SAS имеет 50 тыс. успешных внедрений более чем в 100 странах мира. Среди ее клиентов – 93 компании из первой сотни лидеров, включенных в список «2010 FORTUNE Global 500®».
Представительство компании SAS в России и странах СНГ открыто в 1996 году. Заказчикам предлагается полный спектр услуг – консалтинг, реализация проектов внедрения, обучение и техническая поддержка. Клиенты SAS в России и СНГ – это «Российские железные дороги», МТС, Вымпелком, Мегафон, МГТС, ОАО «Газпром», ЦБ РФ, Сбербанк РФ, Альфа-Банк, Райффайзенбанк, Газпромбанк, Ситибанк, ЮниКредит Банк, GE Consumer Finance, Банк «Возрождение», Казахтелеком, Налоговый Комитет Республики Казахстан, НП «Совет рынка» и другие известные компании.
SAS OpRisk Management – комплексное решение для управления операционными рисками. Оно включает в себя три основные компоненты:
• SAS Enterprise GRC (ранее – SAS OpRisk Monitor) – содержит механизмы управления инцидентами, оценки и проверки процессов (assessment, selfassesment), раннего предупреждения и пр.
• SAS OpRisk VaR – с помощью мощного математического аппарата SAS позволяет рассчитать показатель Value at Risk по операционным рискам при различных условиях и в различных разрезах (например, по вертикалям бизнеса, территориальной структуре).
• SAS Global Data – это публичные данные о реализации операционных рисков, накопленные SAS, которые могут быть использованы для построения моделей при малом количестве собственных данных у финансовых институтов.
Решения SAS OpRisk Management и SAS Enterprise GRC внедрены более чем в 200 финансовых институтах и нефинансовых организациях по всему миру: в Barclays, Societe Generale Group, Citigroup, ABN AMRO, PKO (Польша), группе Caixa Geral de Depositos (Португалия), OTP Group (Венгрия) и многих других.
КОНТАКТЫ для СМИ:
БИНБАНК
Мамаева Екатерина,
Руководитель Пресс-службы
Тел./факс: (495) 755-50-60
ps@msk.binbank.ru
SAS Россия/СНГ
Волкова Надежда,
PRдиректор
Тел./факс: (495) 937-41-51
Nadezhda.Volkova@rus.sas.com