30.03.2010
Сбытовая сеть крупнейшего поставщика кабельно-проводниковой продукции под управлением Microsoft Dynamics AX
Ведущий на российском рынке поставщик кабельно-проводниковой продукции «ТД «Ункомтех» и компания Aimen сообщают о завершении важного этапа проекта внедрения системы управления предприятием. Теперь решение на базе Microsoft Dynamics AX обеспечивает эффективное управление деятельностью сбытовой сети холдинга, объединяя в рамках единого информационного пространства центральный офис и 18 региональных отделений по всей России.
О клиенте
«ТД «Ункомтех» – крупнейший поставщик кабельно-проводниковой продукции в России и странах СНГ.
«ТД «Ункомтех» осуществляет поставку продукции различных производителей, в том числе «Иркутсккабель» и «Кирскабель». Клиентами торгового дома являются крупнейшие компании, представленные в энергетической, нефте- и газодобывающей отраслях, оборонном комплексе, транспорте, машиностроении, строительной индустрии и сельском хозяйстве.
Применение современных технологий управления бизнесом дает возможность «ТД «Ункомтех» предлагать своим клиентам широкий ассортимент (более 10 тыс. наименований) кабельной продукции, соответствующей мировым стандартам.
Проблема, задача
После завершения проекта автоматизации сбыта кабельно-проводниковой продукции на одном из филиалов сбытовой сети перед руководством компании встал вопрос об объединении всех филиалов холдинга, а также заводов-изготовителей в единую интегрированную систему для ведения данных о хозяйственной и финансовой активности предприятия.
С помощью Microsoft Dynamics AX планировалось:
• повысить точность планирования поставок;
• обеспечить оперативное проведение отгрузок;
• вести оперативный контроль уровня дебиторской задолженности по каждому клиенту;
• построить систему управленческой отчётности.
Благодаря сплоченным и последовательным действиям руководства компании в лице генерального директора Алексея Захарова, финансового директора Андрея Писанного и директора по развитию информационных систем Александра Якуничева удалось построить систему, которая отвечает всем требованиям ведения бизнеса компании.
Выбранное решение
Задача состояла в том, что разнородные учетные данные необходимо было объединить в единое информационное пространство. Вся информация о деятельности сбытовой сети должна была обрабатываться средствами одной программы с использованием единых правил и одной базы данных. Платформа Microsoft Dynamics AX полностью подходила под эти требования, что было доказано использованием системы на начальном этапе.
Учитывая особенности ведения бизнеса, а также территориальную распределенность филиалов торгового дома, специалистами компании Aimen совместно с руководством компании заказчика был разработан и утвержден план работ по проекту. Благодаря накопленному опыту, а также выполнению заранее утвержденных процедур все работы по автоматизации филиалов удалось выполнить в намеченные сроки.
Обоснование выбранного решения Microsoft
«Основные задачи, которые стояли перед нами – это консолидация учета всех филиалов торгового дома в единой базе, повышение управляемости и прозрачности бизнеса. Нам пришлось приложить немало усилий для того, чтобы получить полноценное решение, призванное повысить эффективность управления компанией. Мы благодарны команде Aimen, которой удалось реализовать все поставленные перед ней задачи в установленные сроки» – Андрей Писанный, финансовый директор ООО «ТД «Ункомтех».
Внедрение
В течение 12 месяцев филиалы сбытовой сети в городах Ростове-на-Дону, Уфе, Самаре, Краснодаре, Волгограде, Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Казани, Челябинске, Кирове были объединены в единую информационную среду.
В ходе построения единого информационного пространства были доработаны основные бизнес-процессы компании, разработана функциональность синхронизации данных между заводом-изготовителем кабельно-проводниковой продукции и филиалами, автоматизированы бизнес-процессы, связанные с контролем дебиторской задолженности, а также построена система управленческой отчетности, которая позволила руководству компании своевременно получать необходимую информацию.
Результаты проекта
Получив в свое распоряжение единую информационную систему управления и контроля за ведением основной деятельности компании, а также возможность получать достоверную информацию от всех бизнес-единиц в режиме реального времени, компания получила следующие результаты от внедрения системы:
• увеличение оборачиваемости складов более чем на 30% благодаря своевременному планированию пополнения запасов, а также контролю отгрузок и резервов на складах филиалов;
• автоматизация контроля над циклом производства и доставки кабельно-проводниковой продукции от поставщиков;
• сокращение запасов неликвидной продукции на складах филиалов;
• повышение эффективности работы с клиентами;
• получение полного контроля над доходностью сделок в режиме «онлайн»;
• сокращение документооборота благодаря автоматизации системы одобрения операций в системе.
Извлеченные уроки
«Применение современной ERP-системы Microsoft Dynamics AX с отраслевым решением компании Aimen играет существенную роль в решении поставленных перед нами задач. Использование полученных инструментов позволяет нам централизованно планировать и контролировать деятельность компании» – Александр Якуничев, директор по развитию информационных систем ООО «ТД «Ункомтех».