Компания Digital Design завершила проект по разработке концепции развития системы мониторинга на базе Microsoft System Center Operations Manager 2007 на производственных филиалах пивоваренной компании «Балтика». Нововведение дает существенное снижение рисков остановки в работе корпоративной информационной системы, предупреждает сбои в процессах планирования производства и отгрузки продукции. Пилотный запуск системы мониторинга успешно состоялся на филиале компании в Самаре.
Мониторинг серверной инфраструктуры филиалов «Балтики» позволяет обеспечить безотказную работу информационных систем: специалисты в штаб-квартире компании собирают и анализируют данные о параметрах эксплуатации по выбранным категориям оборудования, оперативно отслеживают и решают проблемы в случае возникновения. На местах ИТ-отделы имеют возможность проактивного мониторинга своих серверов. В первую очередь это касается системы управления складами Solvo и системы управления производством (ИСУП), которая сейчас готовится к запуску.
ИТ-инфраструктура заводов компании «Балтика», расположенных в 10 городах России и г. Баку (Азербайджан), помимо серверов базовых служб включает и другие, в том числе серверы приложений, мониторинг которых планируется осуществлять с помощью автоматизированной системы. Для этого Digital Design выработала основные решения и план внедрения системы мониторинга на базе MS SCOM 2007.
Сергей Робозеров, заместитель директора по работе с региональными подразделениями ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: «Разработка концепции развития существующей системы мониторинга была необходимым шагом на пути к полному внедрению системы на всех заводах «Балтики». Специалисты Digital Design провели глубокий анализ корпоративных приложений и оборудования филиалов на предмет создания уникальных пакетов управления для мониторинга. В область анализа попали критичные приложения, распределенные бизнес-приложения, компоненты которых расположены на нескольких серверах, кластеры и кластерные ресурсы, базы данных, а также оборудование, от которого зависит работа бизнес-приложений – сетевое оснащение, кондиционеры и источники бесперебойного питания».
Дмитрий Романов, директор департамента инфраструктурных решений, Digital Design: «Проект является очередным шагом к построению более управляемой ИТ-структуры большой распределенной организации, какой является пивоваренная компания «Балтика». Разработанная концепция ложится в основу ряда проектов по развитию системы мониторинга. При этом с одной стороны, будут обеспечены общекорпоративные стандарты средств управления, а с другой стороны, смогут быть учтены особенности конкретных площадок. Расширение системы мониторинга охватывает основные бизнес-системы и позволит заметно повысить эффективность их использования».
В рамках проекта была создана рабочая группа, в состав которой вошли специалисты Digital Design и «Балтики». На первом этапе эксперты собрали данные по функционированию системы мониторинга на текущий момент и сформировали требования, необходимые для разработки стратегии дальнейшего развития. В ходе второго этапа была разработана «Концепция развития системы мониторинга». Она включает основополагающие разделы: требования к системе мониторинга на филиалах, её архитектура, ролевая модель и распределение полномочий, условия, необходимые для внедрения, а также описание подробных этапов работ по внедрению. Специалисты рабочей группы совместно разработали типовой план работ для одного филиала, который в дальнейшем будет использоваться для тиражирования решения на всех удаленных площадках компании.