18.07.2011
БИТ:CRM 8 помогает повысить качество обслуживания клиентов в компании «Запал»
В результате проекта компании удалось повысить качество обслуживания клиентов, автоматизировать систему скидок, наладить связь центрального офиса и магазинов.
ООО «Запал» является узкоспециализированным производителем полиэтиленовой пленки. Производство располагается в городе Богородск на собственных производственных площадях.
Центральный офис компании занимается оптовыми продажами собственной продукции, два розничных магазина предлагают продукцию частным клиентам. На одной из розничных точек расположен склад, на который поступает весь товар, формируются и отгружаются заказы клиентам.
Раньше в компании документация для клиентов готовилась бухгалтером, с ростом объемов продаж бухгалтерия стала тратить много времени на выставление счетов и накладных.
Трудно было контролировать остатки продукции на складе, отслеживать наиболее продаваемые товары, поэтому зачастую менеджеры, общаясь с клиентами, пользовались не подтвержденными данными о наличии товара.
Руководству требовалось увеличить количество постоянных клиентов, поэтому было решено создать систему скидок для покупателей.
Для решения задач компании было решено внедрить программы «1С:Управление торговлей 8», «1С:Бухгалтерия 8», «БИТ:CRM 8» и подключить торговое оборудование, так как они позволяют создать единую систему скидок, контролировать остатки продукции на складе и вести единую базу клиентов.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), так как у нее есть опыт автоматизации торговых предприятий. В результате проекта автоматизировано 7 рабочих мест.
Работа руководителя и менеджеров отдела продаж была автоматизирована на базе продуктов «1С:Бухгалтерия 8» и «БИТ:CRM 8», что позволило менеджерам самостоятельно формировать всю необходимую документацию для покупателей и эффективно вести базу клиентов. У бухгалтера стоит программа «1С:Бухгалтерия» и «1С:Управление торговлей», куда поступает информация со склада о наличии продукции.
Благодаря обмену данными о товарах между программами, при формировании заказа менеджеры видят, какая продукция в наличии, и предоставляют клиентам оперативную информацию.
Кроме того, у руководителя появился инструмент для контроля работы менеджеров по продажам, что позволило повысить качество сервиса для клиентов.
Розничные точки автоматизированы на базе «1С:Управление торговлей» и сканеров штрих-кодов, каждый товар имеет свой штрих код, что позволяет при продаже оперативно отпускать продукцию покупателям – это увеличило скорость обслуживания клиентов.
В одном из розных магазинов находится неотапливаемый склад компании, где для инвентаризации используется специальный сканер, способный высокопроизводительно работать при низких температурах.
Отдел маркетинга компании получил возможность отслеживать эффективность использования маркетингового бюджета.
В результате проекта руководство получило возможность иметь всю необходимую отчетность для принятия эффективных управленческих решений.