18.07.2011
Логен предлагает альтернативу 1С управления розничными торговыми сетями. Получен отзыв от сети «Изумит»
ОТЗЫВ
по автоматизации управления сети розничных ювелирных домов «Изумит» на базе «1С:Управление небольшой фирмой 8», выполненному компанией Логен.
Сеть ювелирных домов «ИЗУМИТ» появилась на российском рынке сравнительно недавно – в ноябре 2009 года, но уже в первые дни работы магазины компании показали высокие показатели реализации и оборота ювелирных изделий. Компания «ИЗУМИТ» является торговой сетью ООО «Ювелиры Северной Столицы» - крупнейшего производителя и оптового распространителя ювелирной продукции на территории РФ. Также компания «ИЗУМИТ» работает с рядом других лидеров российской ювелирной отрасли. В 2009-2010 гг. открыто 16 магазинов розничной сети, всего за 2009-2014 г.г. планируется построить сеть из 80 магазинов по России.
С успехом компании актуализировалась задача автоматизации финансового управления. Руководству необходимо видеть как общие показатели компании, так и подробную картину по состоянию дел в каждом розничном магазине, чтобы оперативно управлять бизнесом. Но внедрение традиционной полномасштабной ERP-системы потребовало бы существенных инвестиций в виде допфинансирования и трудозатрат, плюс сильно возросла бы нагрузка на оперативную деятельность в период внедрения. Нужно было выстроить информационную систему «на лету», т.к. компания находилась в стадии активного роста, но с существенным и гибким функционалом и возможностями для дальнейшего развития. Для реализации задачи пригласили экспертов компании Логен. Подрядчика выбрали по причине профессионального опыта автоматизации компаний с разветвленной организационной структурой. После анализа принято решение строить корпоративную информационную систему управления предприятием на основе программы «1С:Управление небольшой фирмой 8» с интеграцией с другими программами «1С:Предприятие 8».
Финансовое управление и бюджетирование на основе «1С:Управление небольшой фирмой 8».
Работа проходила в тесном сотрудничестве экспертов Логен со всеми службами, сделано:
a) Ведение бюджетов движения денежных средств. Составление бюджетов, прохождение цепочки согласования и утверждения.
b) Выписка заявок на расход денежных средств с проверкой на соответствие строкам бюджета по статьям движения денежных средств (ДДС). Реализована возможность распределения в заявке суммы оплаты по ЦФУ (центры финансового учета). После формирования платежного поручения (по утвержденным заявкам) и переноса данных выписок из системы клиент-банка система автоматически разносит фактические платежи по ЦФУ на основании данных заявки. Таким образом получается факт расхода ДДС по центрам учета.
c) Настроена простая цепочка согласования заявки:
• Инициатор – выписывает заявку, передает на утверждение финансовому директору.
• Финансовый директор (ФД) либо утверждает заявку, либо передает на согласование генеральному директору, либо возвращает на уточнение инициатору.
• Генеральный директор – утверждает, отменяет, передает ФД на уточнение.
• Финансовый менеджер (его функции может выполнять ФД) – формирует платежные поручения по утвержденным заявкам, заносит фактические данные по оплатам с использованием механизмов загрузки данных из клиент-банка.
d) Реализована возможность планирование оплаты – составление графика платежей прямо в заявке на расход ДС. Возможность составления долгосрочного графика платежей с включением в оперативный платежный календарь;
e) Сделаны механизм оповещения по электронной почте и механизм более удобной работы пользователей с документами планирования денежных средств;
f) Сделана отчетность по бюджетам ДДС и план-фактный анализ исполнения бюджетов движения денежных средств.
Также в ходе проекта пришлось искать решения по интеграции управленческой системы (1С:УНФ) и существующих систем учета:
• 1С:Розница 8, в которой ведется учет продаж по магазинам компании;
• 1С:Бухгалтерия предприятия 8 КОРП, в которой ведется бухгалтерский и налоговый учет.
Построение на базе «1С:УНФ 8» единой информационной системы, интегрированной с программами розничного учета и системой регламентированной отчетности.
Обычно при интеграции возникают многочисленные проблемы синхронизации справочников и документов, возникает проблема дублирования ввода данных, когда данные необходимо заносить сразу в несколько учетных систем. Эти проблемы решались системно:
a) Регламентировано установлены единственные точки ввода информации, например, справочники контрагентов, договоров вносятся в УНФ и переносятся в бухгалтерию;
b) Единоразово синхронизированы справочники управленческой и регламентированной систем (сделан перенос существующей информации по контрагентам из 1С:Бухгалтерия КОРП в УНФ);
c) Реализованы обработки переноса данных о кассовых и банковских документах:
• Касса розничных магазинов переносится в УНФ из розницы (в разрезе ЦФУ);
• Банк ведется в УНФ и переносится в 1СБухгалтерия КОРП, причем учитывается то, что сумма оплаты может быть разнесена по магазинам, – на основании одного документа УНФ создаются несколько документов КОРП.
В настоящий момент информационная система компании на платформе « 1С:Предприятие 8.2» находится в промышленной эксплуатации на 20 рабочих местах в офисе и более 20 в сети розничных магазинов, всем пользователям даны со разные права доступа в систему, кому то – по компании в целом, кому то – только по своему магазину. Выполненный проект позволяет руководству компании видеть единовременные данные оперативного учета по всей сети из 16 розничных ювелирных домов и формировать регламентированную отчетность. Учет продаж и формирование бюджетов по каждой розничной точке позволяет вести аналитику и осуществлять обоснованное кратко- и долгосрочное планирование, в т.ч. планирование открытия новых магазинов. Актуальные количественные данные по результатам работы каждого подразделения дают основу для будущих проектов по схемам мотивации кадров и оптимизации других участков торгово-розничного бизнеса.
30 мая 2011 г.
В.В. Константинов,
финансовый директор ООО «Изумит»
Компания: «Логен»
О компании: Краткие сведения о компании «Логен».
Консалтинговая группа «Logic Engineering» (ООО «Логен») занимается системным консультированием, постановкой учета и управления с помощью систем уровня MRP, MRP II и ERP. Сейчас «Логен» объединяет богатый инструментарий и техники западной практики консалтинга, методологию и философию проектов построения «бережливого производства» - «lean», популярность и востребованность автоматизации на основе программ семейства «1С:Предприятие 8». Приоритетными являются проекты для корпоративных клиентов («1С:Управление производственным предприятием» «1С:Консолидация», «1С:Бухгалтерия КОРП»). Но часто бывает оправданным и применение популярной «1С:Бухгалтерии», «Зарплаты и управления персоналом», «Управления торговлей», специализированных «1С:CRM», или «1C:PDM». В последнее время активно развиваем направление работы с малым и средним бизнесом и ведем успешные проекты на «1С:Управление небольшой фирмой 8». При необходимости используется программное обеспечение и иных ERP-вендоров и производителей делового программного обеспечения.
Эксперты «Логен» более 15 лет работают в области автоматизации учета и управления на предприятиях различного масштаба и сфер деятельности. Консультанты и руководители проектов компании имеют опыт успешных проектов в самых разных отраслях промышленности, в том числе по оптимизации бизнес-процессов и автоматизации управления на крупнейших предприятиях нефтегазового комплекса и машиностроения. Разработчики, системные архитекторы и программисты компании ранее трудились у известных партнеров фирмы «1С» по выпуску и внедрению тиражных продуктов ERP-класса и статуса «1С:Совместно» и «1С:Совместимо», эффективность которых доказана практикой применения в промышленной эксплуатации на реальных предприятиях. Личное мастерство и мультипрофессионализм экспертов позволяют компании реализовывать индивидуальные проекты для Заказчиков, которым не подходят типовые конвейерные методы «внедрения», практикуемые большим количеством системных интеграторов и фирм-франчайзи.
Принципы работы консалтинговой группы «Logic Engineering» отражены в ее названии. Логическая разработка проблемы не исчерпывается настройкой типовой программной конфигурации, или написанием сотен строк программного кода. Мы принимаем на себя комплексные обязательства по оптимизации «узких» участков Вашего бизнеса, привлекая, при необходимости, знания экспертов из смежных областей. Непременным условием проектов являются разработанные и четко регламентируемые методики работы с конфигурацией. Для эффективной работы в созданной системе проводится индивидуальное и групповое обучение специалистов Заказчика. Если Вам требуется бесперебойная актуализация системы и возможное развитие функционала - можно выбрать вариант сопровождения. Мы не гонимся за количеством проектов, зато уделяем больше внимания каждому. Поэтому большинство компаний, воспользовавшихся услугами специалистов «Логен», стали сотрудничать с нами на постоянной партнерской основе.
Надеемся, что и для Вас «Логен» станет выгодным, надежным и удобным партнером!
Справочно: наши эксперты возглавляли, консультировали и программировали проекты на таких предприятиях, как Татнефть и ее структуры, Сургутнефтегаз, СУЭК, Росатомстрой, ЮКОС, Ачинский НПЗ, ТНК, Тонап, Мечел, БТК, Никамед, Ярославнефтеоргсинтез, Ярославльрезинотехника, ОАО «Климов», ФГУП «Точмаш», КБ НАВИС, ОАО «Кубаньгазпром», ТЕКОН-Групп, ФГУП «Шумерлинский завод спецавтомобилей», ЗАО «Висма», Мотордеталь, РОМЗ, Нижнекамскшина, ювелирная сеть Адамас и другие. Есть опыт работы в ряде международных, федеральных и региональных проектов органов власти и управления (участники: министерства и ведомства РФ, Совет Европы и структуры Евросоюза, Министерство экономики Германии, Правительство Ярославской области, Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», негосударственные фонды, ассоциации и др.).
Контактное лицо: Зайцев Андрей Анатольевич
Адрес: 105120, г.Москва, ул.Нижняя Сыромятническая, д.5/7, стр.10, ст. метро «Курская», бизнес-квартал «ArtPlay на Яузе».
Телефон: (495)916-75-20, 80916-211-50-88
Email: news@logen.ru
Url: www.logen.ru