ОТЗЫВ
по автоматизации управления сети розничных ювелирных домов «Изумит» на базе «1С:Управление небольшой фирмой 8», выполненному компанией Логен.
Сеть ювелирных домов «ИЗУМИТ» появилась на российском рынке сравнительно недавно – в ноябре 2009 года, но уже в первые дни работы магазины компании показали высокие показатели реализации и оборота ювелирных изделий. Компания «ИЗУМИТ» является торговой сетью ООО «Ювелиры Северной Столицы» - крупнейшего производителя и оптового распространителя ювелирной продукции на территории РФ. Также компания «ИЗУМИТ» работает с рядом других лидеров российской ювелирной отрасли. В 2009-2010 гг. открыто 16 магазинов розничной сети, всего за 2009-2014 г.г. планируется построить сеть из 80 магазинов по России.
С успехом компании актуализировалась задача автоматизации финансового управления. Руководству необходимо видеть как общие показатели компании, так и подробную картину по состоянию дел в каждом розничном магазине, чтобы оперативно управлять бизнесом. Но внедрение традиционной полномасштабной ERP-системы потребовало бы существенных инвестиций в виде допфинансирования и трудозатрат, плюс сильно возросла бы нагрузка на оперативную деятельность в период внедрения. Нужно было выстроить информационную систему «на лету», т.к. компания находилась в стадии активного роста, но с существенным и гибким функционалом и возможностями для дальнейшего развития. Для реализации задачи пригласили экспертов компании Логен. Подрядчика выбрали по причине профессионального опыта автоматизации компаний с разветвленной организационной структурой. После анализа принято решение строить корпоративную информационную систему управления предприятием на основе программы «1С:Управление небольшой фирмой 8» с интеграцией с другими программами «1С:Предприятие 8».
Финансовое управление и бюджетирование на основе «1С:Управление небольшой фирмой 8».
Работа проходила в тесном сотрудничестве экспертов Логен со всеми службами, сделано:
a) Ведение бюджетов движения денежных средств. Составление бюджетов, прохождение цепочки согласования и утверждения.
b) Выписка заявок на расход денежных средств с проверкой на соответствие строкам бюджета по статьям движения денежных средств (ДДС). Реализована возможность распределения в заявке суммы оплаты по ЦФУ (центры финансового учета). После формирования платежного поручения (по утвержденным заявкам) и переноса данных выписок из системы клиент-банка система автоматически разносит фактические платежи по ЦФУ на основании данных заявки. Таким образом получается факт расхода ДДС по центрам учета.
c) Настроена простая цепочка согласования заявки:
• Инициатор – выписывает заявку, передает на утверждение финансовому директору.
• Финансовый директор (ФД) либо утверждает заявку, либо передает на согласование генеральному директору, либо возвращает на уточнение инициатору.
• Генеральный директор – утверждает, отменяет, передает ФД на уточнение.
• Финансовый менеджер (его функции может выполнять ФД) – формирует платежные поручения по утвержденным заявкам, заносит фактические данные по оплатам с использованием механизмов загрузки данных из клиент-банка.
d) Реализована возможность планирование оплаты – составление графика платежей прямо в заявке на расход ДС. Возможность составления долгосрочного графика платежей с включением в оперативный платежный календарь;
e) Сделаны механизм оповещения по электронной почте и механизм более удобной работы пользователей с документами планирования денежных средств;
f) Сделана отчетность по бюджетам ДДС и план-фактный анализ исполнения бюджетов движения денежных средств.
Также в ходе проекта пришлось искать решения по интеграции управленческой системы (1С:УНФ) и существующих систем учета:
• 1С:Розница 8, в которой ведется учет продаж по магазинам компании;
• 1С:Бухгалтерия предприятия 8 КОРП, в которой ведется бухгалтерский и налоговый учет.
Построение на базе «1С:УНФ 8» единой информационной системы, интегрированной с программами розничного учета и системой регламентированной отчетности.
Обычно при интеграции возникают многочисленные проблемы синхронизации справочников и документов, возникает проблема дублирования ввода данных, когда данные необходимо заносить сразу в несколько учетных систем. Эти проблемы решались системно:
a) Регламентировано установлены единственные точки ввода информации, например, справочники контрагентов, договоров вносятся в УНФ и переносятся в бухгалтерию;
b) Единоразово синхронизированы справочники управленческой и регламентированной систем (сделан перенос существующей информации по контрагентам из 1С:Бухгалтерия КОРП в УНФ);
c) Реализованы обработки переноса данных о кассовых и банковских документах:
• Касса розничных магазинов переносится в УНФ из розницы (в разрезе ЦФУ);
• Банк ведется в УНФ и переносится в 1СБухгалтерия КОРП, причем учитывается то, что сумма оплаты может быть разнесена по магазинам, – на основании одного документа УНФ создаются несколько документов КОРП.
В настоящий момент информационная система компании на платформе « 1С:Предприятие 8.2» находится в промышленной эксплуатации на 20 рабочих местах в офисе и более 20 в сети розничных магазинов, всем пользователям даны со разные права доступа в систему, кому то – по компании в целом, кому то – только по своему магазину. Выполненный проект позволяет руководству компании видеть единовременные данные оперативного учета по всей сети из 16 розничных ювелирных домов и формировать регламентированную отчетность. Учет продаж и формирование бюджетов по каждой розничной точке позволяет вести аналитику и осуществлять обоснованное кратко- и долгосрочное планирование, в т.ч. планирование открытия новых магазинов. Актуальные количественные данные по результатам работы каждого подразделения дают основу для будущих проектов по схемам мотивации кадров и оптимизации других участков торгово-розничного бизнеса.

30 мая 2011 г.
В.В. Константинов,
финансовый директор ООО «Изумит»