29.08.2011
Пропускная способность аэропортов олимпийского региона будет увеличена
16 августа 2011 года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 подписаны меморандумы о сотрудничестве МИИГАиК и «Базэл Аэро» с компанией «Боинг», целью которых является реализация совместных проектов, направленных на повышение эффективности работы и пропускной способности аэропортов олимпийского региона. В соответствии с достигнутыми договорённостями специалисты Научно-исследовательского центра «Геодинамика» МИИГАиК приступили к выполнению комплекса инженерно-геодезических изысканий по подготовке аэронавигационной информации для аэропортов городов Сочи, Краснодар, Анапа, Геленджик и Ейск.
Меморандумы подписали президент МИИГАиК Виктор Савиных, генеральный директор «Базэл Аэро» Сергей Лихарев и вице-президент Boeing Flight Services Шерри Карбэрри.
Для обеспечения надлежащего уровня безопасности полётов и увеличения пропускной способности воздушных трасс, аэродромов и вертодромов в период подготовки и проведения Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи вся авиационная структура региона должна быть приведена в соответствие с действующими российскими нормативными документами, а также стандартами и рекомендованной практикой ИКАО. Реализация этих мер создаст необходимые условия для полноценной деятельности отечественных и зарубежных авиаперевозчиков.
В этой связи российским участникам меморандумов будет очень полезен опыт компании «Боинг» в интегрировании технологических возможностей современных самолётов с существующими системами организации воздушного движения (ОрВД).
Проведение инженерно-геодезических изысканий по подготовке аэронавигационной информации для аэропортов олимпийского региона возложено на Научно-исследовательский центр «Геодинамика» МИИГАиК, являющейся ведущей организацией по геодезическому обеспечению авиации на территории РФ и СНГ, действующей в тесном контакте с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), Европейской комиссией ИКАО и Евроконтролем. Заказчиком выступила компания «Базэл Аэро» — оператор аэропортов в Сочи, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Ейске. Ожидается, что в 2011 — 2012 годах для этих аэропортов будут выполнены следующие работы:
- актуализация аэронавигационных данных и данных о препятствиях в районе аэродромов, приведение информации по полноте и качеству к требованиям действующих национальных и международных документов;
- создание цифровых моделей рельефа приаэродромных территорий;
- подготовка аэронавигационных данных для открытой публикации в национальных и международных источниках;
- создание картографических баз данных аэродромов.
В 2011 году НИЦ «Геодинамика» МИИГАиК уже реализовал проект по созданию цифровой модели рельефа приаэродромной территории аэропорта «Геленджик».
Основанием для выполнения заявленных работ служат:
- Приложение 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (поправки 33, 34), в соответствии с которым Россия должна обеспечить создание электронных данных о местности и препятствиях для всей территории страны, включая районы аэродромов. Электронные данные о местности и препятствиях необходимы пользователям воздушного пространства РФ, производителям бортового, навигационного оборудования и провайдерам услуг по предоставлению баз данных аэронавигационной информации для ввода в бортовые навигационные комплексы воздушных судов;
- Приказ Министерства транспорта РФ № 29 от 31.01.2011 «Об утверждении типовых инструкций по производству полётов в районе аэроузла, аэродрома (вертодрома) и типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома), посадочной площадки» и Приказ Федерального агентства воздушного транспорта № 269 от 15.07.2010 «Об опубликовании аэронавигационных данных аэродромов гражданской авиации, аэродромов совместного базирования и воздушных трасс Российской Федерации».
По мнению президента МИИГАиК, дважды Героя Советского Союза Виктора Савиных, «…сотрудничество столь авторитетных организаций, как МИИГАиК, «Базэл Аэро» и «Боинг», просто обречено на успех. В активе каждого участника подписанных меморандумов — серьёзный практический опыт в таких областях, как оптимизация использования воздушного пространства и инфраструктуры аэропортовых комплексов (посредством имитационного моделирования, внедрения современных процедур ОрВД и т. п.), обеспечение безопасности полётов воздушных судов. А это значит, что общая задача по повышению эффективности работы и пропускной способности аэропортов олимпийского региона будет решена».
Источник информации:
http://www.geodinamika.ru/press/press-r/807.html
Компания: НИЦ «Геодинамика» МИИГАиК
О компании: Научно-исследовательский центр «Геодинамика» Московского государственного университета геодезии и картографии (НИЦ «Геодинамика» МИИГАиК) создан в 1992 году. Сегодня это один из ведущих геодезических центров России, специализирующийся на выполнении высокоточных работ в области построения государственных геодезических сетей, инженерной геодезии и геодезического обеспечения авиации.
Центром реализованы десятки проектов по созданию и реконструкции опорных геодезических и геодинамических сетей городов России и зарубежья (в т. ч. проект спутниковой геодезической сети города Москвы, удостоенный высшей награды в геодезии — премии им. Ф. Н. Красовского). НИЦ «Геодинамика» принимал участие в построении фундаментальной астрономо-геодезической сети (ФАГС) и высокоточной геодезической сети (ВГС), подготовке проекта создания Самотлорского геодинамического полигона, проведении спутниковых наблюдений на пунктах геодинамической сети Каира, привязке опорной геодезической сети Азербайджана к Международной сети ITRF, исследовании вертикальных движений земной коры Средиземноморья (проект Комиссии Европейского Сообщества SELF II), совместно с ЦНИИГАиК реализован проект по созданию единой геодезической основы для ведения Государственного земельного кадастра Владимирской области (МСК-33).
В области инженерной геодезии в активе НИЦ «Геодинамика» — проекты по наблюдению деформационных процессов крупных гидротехнических сооружений (Рыбинская ГЭС, Угличская ГЭС, Загорская ГАЭС), зданий и сооружений культурно-исторического центра Москвы, памятников архитектуры Московского Кремля и Александровской Слободы, геодезическое обеспечение строительства железной дороги к Бованенковскому месторождению на Ямале (в т. ч. геодинамический мониторинг ж/д моста через Юрибей).
НИЦ «Геодинамика» относится к наиболее квалифицированным геодезическим организациям, обслуживающим гражданскую авиацию России и ближнего зарубежья. Центром выполнено свыше 100 проектов в аэропортах РФ и более чем на 50 вертолётных площадках России, проведены работы по геодезической съёмке в системе координат WGS-84 аэронавигационных объектов на международных аэродромах и воздушных трассах Белоруссии и Кыргызстана.
В числе заказчиков — предприятия Федерального агентства геодезии и картографии РФ, администрации городов России, Корпорация «Трансстрой», ОАО «Центродорстрой», ОАО «Квартал», ОАО «РусГидро», Загорская ГАЭС, ООО «Инжиниринговый центр «Ямал», Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», аэропорты («Шереметьево», «Домодедово», «Пулково», «Внуково», «Казань», «Самара», «Быково», «Челябинск», «Минск», «Гродно» и многие другие), Администрация Президента РФ, Правительство Москвы, МЧС России.
Контактное лицо: Шашков Андрей Игоревич
Адрес: 105064, Москва, ул. Казакова, д. 13
Телефон: +7 (499) 267-27-09, 261-18-32
Email: info@geodinamika.ru
Url: www.geodinamika.ru