О первом решении этого класса на рынке РФ рассказывает Анна-Мария Лонь, менеджер по продвинутой аналитике Applied Interligence компании Axenix (экс-Accenture).
— Расскажите, что такое аналитический стенд, и каково его назначение применительно к задачам отрасли?
— Интерактивный аналитический стенд Applied Intelligence от Axenix – интеллектуальное решение, сочетающее различные аналитические инструменты, обрабатывающие большие массивы бизнес-данных для задач розничной торговли, FCG, FMCG и смежных областей.
Он позволяет тестировать бизнес-концепции и гипотезы в реалистичной цифровой среде с интерактивным откликом на изменение вводных, настроек и параметров прежде, чем внедрять их в реальной работе компании.
Это наша разработка, в основе которой многолетний опыт создания и развития отраслевой аналитики. По сути, в стенде мы свели в единую библиотеку наши наработки, а также опыт множества кейсов, различные сценарии, области применения и типичные аналитические задачи.
Цель – дать возможность потенциальным клиентам в буквальном смысле слова «потрогать руками» возможности продвинутой аналитики, примерить их на специфику рыночной ниши, профиль компании и ее бизнес-процессы.
— Как работает интерактивный аналитический стенд?
— Устанавливая различные сценарные варианты в соответствии с задачей, можно запускать проверку своих гипотез так, как если бы это была реальная ИТ-среда компании. То есть, достоверность итогового результата будет очень высокой.
При этом вводить свои данные из внешних источников не требуется, да и сам формат стенда этого не позволяет: в нем доступны «интерактивные» версии рассказа об уже отработанных клиентских и внутренних проектах. То есть, мы предоставляем не только описание того, каковы были задачи, и как они были решены, но и добавляет динамику чисто презентационным материалам.
Это не рассказ истории через формат слайдов презентации, а возможность «управлять» проектом, задавая различные его параметры и получая различные результаты.
Такой формат позволяет спроецировать сценарий на свои задачи без необходимости вводить реальные данные компании. Стенд — закрытая «коробочка», с предустановленной библиотекой кейсов, сценариев и возможностями манипулирования вводными параметрами моделей.
Его роль – служить средой для тестирования первого приближения к различным идеям для цифровизации процессов в ритейле и смежных сферах.
Допустим, компании захотелось ввести новшества, или у нее возникла проблема – на стенде можно посмотреть на опыт коллег, интерактивно изучая его через управление параметрами кейса.
Клиенты получают возможность «примерить» свои задачи, наличествующие ИТ-системы и дата-сеты к возможностям продвинутой аналитики. И далее принимается решение – запускать ли пилот, если да – в каком виде, каков дальнейший план действий и т.д. Это своего рода продолжение презентации продукта в формате тренажера.
Доступна эмуляция аналитики под любые отраслевые задачи: открытие новых магазинов, расширение ассортимента, планируемые промо-активности. Недавно добавились чисто финансовые кейсы, задачи сферы производства.
Все это реализовано на «кусках» реальных проектов и внутренних исследованиях компании под практические задачи – в любой сценарий можно углубиться и посмотреть варианты в BI-перспективе для целого набора индустрий.
— Каковы преимущества использования аналитического стенда для бизнеса?
— Прежде всего, это наглядность и прямое взаимодействие с инструментами отраслевой аналитики. Можно очень убедительно рассказывать о своих решения в формате презентаций, показывать демо-видео, но эффект от «тест драйва» на стенде по донесению ценности решения несравним.
Здесь сразу становится понятно, что и как именно работает, с каким потенциальным эффектом, какие конкретные аналитические инструменты применимы к задачам компании.
Стенд минимизирует риски дорогостоящих ошибок и простоев. Компании могут использовать его для оценки точности, эффективности и результативности проектов, проводя «учебные маневры».
Он также может помочь в выявлении областей, требующих улучшения, или оптимизировать принятие решений по оперативному управлению, напрямую влияющих на повышение прибыльности и показателей удовлетворенности клиентов.
— Каковы особенности интерактивного аналитического стенда?
— Он может моделировать развитие сценариев по заданным параметрам в реальном времени и предоставлять подробные результаты таких тестовых запусков.
Решение имеет удобный интерфейс, который позволяет эффективно взаимодействовать с ним через изменение настроек и вводных, выполняет пользовательские запросы и предоставляет наглядную визуализацию результатов.
Аналитический стенд разработан с учетом специфических потребностей отрасли. Он может моделировать различные сценарии розничной торговли для оптимизации управления цепочкой поставок, улучшения маркетинговых стратегий и повышения качества обслуживания клиентов.
Клиентам не нужно «лезть под капот» стенда, разбираться в коде и т.д. Он максимально прост, реализация — практически на уровне пользовательского приложения.
Буквально: открыл и сразу запускаешь гипотезу в тестирование. Происходит установка приоретизации по различным параметрам, например, популярности товара, временному периоду и далее можно экспериментировать с ценой, скидками, ключевыми товарными категориями и группами.
На рынке подобных решений в стадии той готовности, которая доступна у нас, практически нет – идея витает в воздухе, «на бумаге» многие заявляют о похожей функциональности, но запущенного в готовом виде аналога мы не видели.
— Что в будущем, как решение будет развиваться?
— Поскольку основная цель продукта — предоставить отрасли мощный аналитический инструмент, который поможет опередить конкурентов и удовлетворить меняющиеся потребности клиентов, мы постоянно работает над его усовершенствованием.
Во-первых, он дорабатывается с учетом потребностей различных групп клиентов. Сейчас такие решения особенно востребованы компаниями-новичками в аналитике – теми, кто только погружается в мир данных, расширяет их доступные источники, форматы.
И если сам ритейл эту стадию уже относительно успешно прошел, то CPG-сегмент активно догоняет, в том числе за счет таких инструментов.
Во-вторых, на развитие функциональности оказывает влияние сегмент бывших глобальных компаний, которые лишились поддержки центра и вынуждены локализоваться. Работа с данными для них – одно из главных направлений, особенно в том, что касается организации хранилищ и аналитики.
Следующий шаг в развитии стенда – его релиз в формате self-service, когда для ознакомления с возможностями решения не потребуется содействие с нашей стороны. Клиенты смогут самостоятельно подключаться к нему и «играться» с вводными и параметрами на свое усмотрение.
Это крайне полезный формат, поскольку потенциальный клиент работает с инструментом в формате свободного творческого поиска, без давления со стороны консультанта. Так формируется возможность сформировать задачу в процессе работы со стендом, не обязательно имея готовые идеи до обращения к нам.
Рассматриваем self-service как дополнительный стимул лидогенерации для нас и максимально удобный формат для клиента.
Также будут добавляться новый кейсы: сейчас в dev-контуре стенда в работе столько же сценариев, сколько уже выпущено в продуктив — более 20.
Анна-Мария Лонь, менеджер по продвинутой аналитике Applied Intelligence, компания Axenix (ex-Accenture)
Анна-Мария развивает направление, предоставляющее услуги по разработке и применению решений на основе технологий искусственного интеллекта и продвинутой аналитики. Обладает более чем 10-ти летним опытом в области аналитического консультирования крупнейших производителей потребительских товаров (CPG / FMCG) продуктов питания и непродовольственных товаров, ритейлеров, телеком-компаний.