По оценкам компании Gartner, к 2027 году интенсивность использования мобильных приложений сократится на 25% благодаря помощникам с ИИ. Во многих случаях помощники такого рода (Apple Intelligence, ChatGPT, Google Gemini, Meta AI и пр.) заменят пользователям смартфонов функции многих приложений. Кроме того, приложения будут консолидироваться различными брендами и компаниями, что приведет к созданию партнерств и консорциумов, позволит расширить круг пользователей и поможет покрыть расходы на их создание и обслуживание.

Разработчикам нужно начинать планирование сценариев, учитывающих последствия снижения использования мобильных приложений. В первую очередь пострадают бренды с низкой вовлеченностью. Потеря пользователей приложений повлечет за собой снижение возможностей непосредственного сбора данных и распространения информации с помощью мобильных push-уведомлений.

К 2026 году более трети веб-контента будет создаваться с учетом поиска с использованием искусственного интеллекта

Согласно опросу Gartner, в котором в период с февраля по март 2024 года приняли участие 395 респондентов, почти четверть бюджета ИТ-служб выделяется на цифровой маркетинг. Поисковые системы привлекают сегодня на веб-сайт среднего коммерческого предприятия больше трафика, чем любой другой источник ссылок на него. С учетом этого потеря поискового трафика из-за изменений алгоритмов основных поисковых систем будет иметь ощутимые негативные последствия для любой организации.

Руководителям маркетинговых служб нужно искать специалистов, понимающих, как меняется эффективность их контента при использовании в поисковых алгоритмах генеративного ИИ. Важно повышать квалификацию сотрудников, инвестируя в специалистов, обладающих навыками взаимодействия с искусственным интеллектом. Эти сотрудники должны заниматься созданием и оптимизацией контента, модифицируя его в соответствии с развивающимися алгоритмами поиска.

К 2028 году 30% бюджета, выделяемого на поддержку социальных сетей, будет направлено на рекламу и укрепление отношений с каналами, основанными на подписке

Руководителям маркетинговых служб все сложнее сохранять охват и вовлеченность потребителей, не говоря уже о расширении их круга. Особую актуальность это приобретает в условиях, когда потребители переключают свое внимание с социальных сетей на другие платформы и каналы, основанные на подписке. Исследование маркетинговых затрат, проведенное Gartner в 2024 году, показало, что с 2022 года самый большой бюджет выделяется на социальные сети. На рекламу в социальных сетях в 2024 году приходилось 14,3% от общего бюджета на цифровые каналы, тогда как годом ранее ее доля составляла 12,3%.

Закрытые групповые сообщества и каналы подписки представляют собой потенциальную альтернативу для уставших от социальных сетей пользователей. Каналы подписки используются как для создания закрытых групп, так и для охвата целевой аудитории, заинтересованной в использовании контента, выбранного самостоятельно.

К 2027 году 85% данных о клиентах будет собираться в результате автоматизации процесса взаимодействия или с помощью ИИ-агентов

Существующие модели искусственного интеллекта, в том числе большие языковые модели (LLM), пока не позволяют решать задачи автономно и адаптироваться в сложных средах. Но по мере дальнейшего развития возможности ИИ-агентов расширяются. В дальнейшем агентов с искусственным интеллектом будет становиться все больше, и маркетологам нужно определить, в каких ситуациях им можно доверять действия от имени бренда и клиентов.